14 мая 2015 г. в Москве, КВЦ «Сокольники» в рамках ежегодного деловой программы 9-ой российской специализированной выставки по информационным технологиям для транспорта и транспортной инфраструктуры «Электроника-Транспорт 2015» состоялась конференция «Информационные технологии для повышения качества обслуживания пассажиров общественного транспорта».
Основной целью стало обсуждение основных тенденций и направлений использования информационных и навигационно-информационных технологий для повышения эффективности и качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта.
Особое внимание на конференции было уделено новым информационным сервисам для пассажиров, инновационным подходам для повышения эффективности информирования и рекламы на транспорте, актуальным проблемам, связанным с информационным обслуживанием пассажиров и методах их решения. Докладчики рассказали о своих реализованных проектах и новых разработках.
Модератором конференции выступил Гудумак Геннадий – Руководитель департамента по работе с производителями СТ Технолоджи (SpaceTeam® холдинг). В своем докладе на тему «Безопасность и навигация на пассажирском транспорте» он рассказал о всех преимуществах контроля обстановки, происходящей как внутри транспортного средства, так и вокруг него: повышении транспортной безопасности (включая ДТП, противоправные действия, порчу имущества и подвижного состава) и качества перевозок (обоснованный разбор и сокращение жалоб пассажиров, сокращение сроков реагирования и разбора нештатных ситуаций, повышение культуры обслуживания и автоматизация деятельности персонала).
Константин Рейтор, начальник отдела юридического обеспечения СОКБ Вектор, говорил о выполнении требований законодательства по оснащению подвижного состава приборами ГЛОНАСС, системами видеонаблюдения и безопасности. Он отметил, что в этой области есть некоторые сложности, выделив основной проблемой несоблюдение правил технического регулирования, установленных федеральным законом «О техническом регулировании», при осуществлении нормотворческой деятельности органами власти всех уровней в сфере применения ГЛОНАСС и ряда других технических средств на транспорте. Константин Рейтор выделил два пути решения этих проблем, это повышение качества подготовки отдельных нормативных актов, глубокая систематизация законодательства о КВНО вплоть до его кодификации и ужесточение надзора за соблюдением законодательства о техническом регулировании.
В докладе «Подсистема спутникового мониторинга пассажирских перевозок как элемент Региональной навигационно-информационной системы «Геолайф» Анатолий Курманов, Генеральный директор «Геолайф Эшелон» рассказал о подсистеме «Пассажирские перевозки». Говоря об уникальности системы, он обратил внимание на то, что при построении интегрированной Региональной навигационно-информационной системы нового поколения используются отечественные геоинформационные платформы, информационно-навигационные технологии и другие результаты космической деятельности и действующие аппаратно-программные комплексы, входящие в региональные информационно-навигационные системы. В качестве преимуществ системы он выделил:
- Отсутствие необходимости переоборудования ТС бортовыми терминалами
- Автоматизированное формирование отчетности по количественным и качественным показателям транспортной работы
- Возможность получения отчетов о расходе топлива в части их соответствия установленным нормам расхода ГСМ по типам ТС и сезонам
- Контроль режимов передачи данных и работы бортового оборудования
- Единый интерфейс заказчика и исполнителя транспортной работы
На конференции выступили представители Чешской республики Растислав Ленарт,
проект менеджер Технисерв и Мартин Коутны, технический менеджер Herman elektronika. Они выступили с докладом на тему: «Комплексная информационная система в городском общественном транспорте Чешской республики» и впервые презентовали разработанную ими систему в России. В выступление отмечалась важность бортового компьютера в автобусе для общественного транспорта, способы переключения на внутренние, связанные с ними системы, а также описание отдельных типов и технологии использования.
Александр Уфимцев, заместитель генерального директора СпейсТимЛаб (SpaceTeam® холдинг) рассказал об использовании DIGITAL SIGNAGE дисплеев в автобусах с привязкой к местоположению (ГЕОТАРГЕНТИНГ/LBA). Данные дисплеи предназначены для on-line передачи и показа информационно-развлекательного, просветительского, образовательного, социального и рекламного пассажирам НГПТ. Данное предложение может использоваться для различных решений, существенно повышая уровень качества обслуживания пассажиров общественного транспорта.
В докладе на тему «Уличные супер яркие цифровые информационные дисплеи 'Медиавизор'» Юрий Несветаев, Генеральный директор компании Медиавизор продолжил тему использования дисплеев. Он отметил, что наиболее перспективное направление развития компании - разработка новых моделей уличных и витринных информационных дисплеев на базе новейших супер ярких LCD для самых разнообразных сфер применения (информационные дисплеи на вокзалах и в аэропортах, реклама на улице и в витринах и т.д.).
Обсуждались и решения в общественном транспорте для инвалидов по зрению и по слуху. Эту тему осветила Александра Золотова, внештатный корреспондент Журнала «Автоперевозчик Спецтехника», в докладе на тему: «Реальность мира равных возможностей для инвалидов одновременно и по зрению, и по слуху».
В конференции приняли участие представители государственных ведомств, ответственных за внедрение инновационных технологий на предприятиях общественного транспорта, руководители и специалисты транспортных операторов и автопарков, отвечающие за создание и эксплуатацию информационных технологических систем, компаний, осуществляющих разработку и поставку информационных систем, программного обеспечения и специального оборудования, разработчики мобильных приложений, провайдеры геотаргетинговых услуг, представители проектных и научно-исследовательских организаций в области транспорта, представители рекламных агентств и создатели информационного контента.