В «ЭРА-ГЛОНАСС» рассказали, как хитрые водители сливают газ на тысячи рублей в день

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ В «ЭРА-ГЛОНАСС» рассказали, как хитрые водители сливают газ на тысячи рублей в день
В «ЭРА-ГЛОНАСС» рассказали, как хитрые водители сливают газ на тысячи рублей в день
ГЛОНАСС

По подсчетам предпринимателей, нечистые на руку водители могут красть топлива на 250–300 тысяч рублей в год с одной корпоративной машины. Владельцы и руководители бизнесов нашли способы минимизировать воровство с бензином, но тенденция 2021 года — перевод автомобилей на газ. Оказывается, газомоторное топливо предприимчивые граждане также крадут. Минимизировать затраты предпринимателей могут только технологии. Подробнее о них в тексте

Воровство газа, новые решения и безопасность перевозок

Пространство Экспофорум в Петербурге принимает у себя международный инновационный форум SmartTransport и II Международный форум транспортной инфраструктуры с 18 по 20 октября. На полях выставки генеральный директор ООО «ЭРА-ГЛОНАСС» Антон Гаевский рассказал iReactor о системе контроля газобаллонного оборудования (ГБО) «Счетчик газа». Аналогов крайне полезной разработки группы компаний в РФ попросту не существует. Специалист также затронул вопросы безопасности перевозок, полезности новых аксессуаров и воровства метана.

Мы разработали систему диагностики, фиксирующую перерасходы. Если транспорт потребляет газа больше положенного, то о какой экономии от использования ГБО может идти речь? Второй момент с утечками метана. Это влияет на безопасность. Внутри баллона 220 атмосфер. Если рванет, то от машины ничего не останется. Опаснее только водород, у которого в два раза выше давление. Этот вопрос наша разработка также решает, — рассказал Гаевский.

ГЛОНАСС — навигационная спутниковая система, которая обеспечивает точное позиционирование любого объекта на поверхности Земли. Прибор «Счетчик газа» заменяет собой функции одометра, являясь продуманным тахометром. Тренд перехода на «зеленую энергетику» в России фиксируется, но у экономически выгодного сырья — пропана и метана, есть недостатки, которые смогут решить только новые технологии.

Проблема в том, что отечественный автопром не готов к повальному переходу на газ. Сейчас одна из проблем решения — ставить китайские или американские «движки» в наши машины. «Отечественность» такого автомобиля будет никакой. Поэтому российские производители: ЕМЗ, ГАЗ, МАЗ и другие, ищут выход из сложившейся ситуации. Что позволяет делать наш прибор? Счетчик газа и ГЛОНАСС спарены. Счетчик забирает параметры расхода, а программа мониторинга четко считает, сколько и чего было израсходовано, отправляя данные куда нужно. Двигатель работает по точной математике, а ее нужно видеть и контролировать, — продолжил Антон Викторович.

Схема работы и помощь мотору

Специалист прояснил точную схему действия наработки, представленной на международном инновационном форуме SmartTransport. Помимо того что водитель видит данные по газу, логист может использовать эту информацию, прорабатывая более грамотные маршруты. Умная система даже способна предотвратить такую дорогостоящую процедуру, как капитальный ремонт двигателя и увеличить срок службы мотора.

В багажнике стоит баллон и счетчик. Когда мы начинаем ездить, у нас цифры убавляются и мы видим, сколько проедем. Программа собирает все данные машины. Вы знаете, где были и когда. Как только часть систем выходит за рамки, то мы видим, где именно произошел сбой. Наша система позволяет предотвратить проблему сожженного двигателя горячими тактами. Прибор показывает давление и расход, а также остаток газа в баллоне. Помимо «сырых» данных, есть экспорт в ведущие бухгалтерские программы, — добавил генеральный директор ООО «ЭРА-ГЛОНАСС».

По словам Гаевского, пользоваться разработкой могли бы крупнейшие компании страны для перевозки грузов, а также таксопарки. Частникам новая методика подойдет в том случае, если они хотят следить за состоянием автомобиля.

Пользоваться нашей разработкой могут крупные предприятия для перевозки грузов, автопарки, таксопарки. Всем, кто в условиях современной экономики ищет способы экономии топлива, наша разработка подойдет. Лучше удешевления ничего в предпринимательстве не придумано. Самый дешевый на рынке способ передвигаться — газ. Кто раньше перейдет на такой вид топлива, научится эксплуатировать такой транспорт, который требует внимания к себе, тот и получит преимущество над конкурентами, — полагает Гаевский.

Стоимость газа

Специалист не обошел стороной вопрос подорожания газа. Особенно сильно биржевые котировки взлетели на европейских фондовых рынках. Логично предположить, что и газовые перевозки с ГБО могут стать нерентабельными, но в компании считают, что это не так, поскольку работа ГБО в РФ производится преимущественно на экологически чистом и недорогом метане.

Стоимость газа в России меняется мало. На мировых рынках подорожал пропан. Он производный продукт при добыче нефти. Добывается пропан у нас разными некоммерческими предприятиями, поэтому такой газ в РФ нужно еще где-то переработать. В связи с аварией на перерабатывающем заводе цены подпрыгнули, а государство у нас не регулирует цены на пропан, но оно регулирует цены на метан, который мы и используем. Поэтому стоимость топлива за несколько лет подорожала на рубль-два. Метан самый чистый и доступный газ, что у нас есть. Также он экологичен. В настоящий момент этот способ на две трети экологичнее так называемой бензиновой транспортной модели, — заключил Гаевский.

Нет одометра

Руководитель тендерного направления ООО «ЭРА-ГЛОНАСС» Михаил Карчевский рассказал iReactor, какие проблемы есть у водителей, которые уже перевели свои транспортные средства на ГБО. Оказывается, что следить за количеством газа в баллоне не так просто. Зачастую шофер вынужден сам прикидывать, сколько у него осталось метана.

В метане не существует одометра. Никто не считает газ. У водителя просто загорается лампочка, когда заканчивается метан. Никакого цифрового способа отследить его не было. Просто не существовало такого. Система несовершенна и мы придумали цифровой счетчик, который считает метан изометрическим методом и передает данные в мониторинговую систему, чтобы логист и водитель знали о положении дел с топливом, — прояснил Карчевский в беседе с iReactor.

Предупреждая взрывы

Все помнят трагедии со взрывом газового оборудования. Как предупредить такие инциденты, и на чем делать упор в контроле, рассказал технический директор ООО «ЭРА-ГЛОНАСС» Александр Ленок.
Сейчас основной функционал тахографа по учету расхода слива/залива. В дальнейшем будет контролироваться геометрия баллона. Это сможет предупредить взрыв. Например, в легковой машине баллон стоит внутри салона и с ним ничего почти не может быть, кроме случаев удара сзади. В грузовом и пассажирском транспорте баллон закреплен снаружи. На него капает сверху и снизу влага, есть большой риск коррозии из-за реагентов и воды. Также не стоит забывать о губительном воздействии ультрафиолета, — рассказал Ленок.

Слив топлива

Система борется и с мошенническими схемами. Проект контроля газа может помогать предпринимателям экономить до 10 000 рублей в день, а также выявлять неблагонадежных водителей.

Вопрос не только в краже топлива, но и в комплексном закрытии. Слив топлива с ГБО стал возможен. Его перекачивают в сосуд при помощи разницы давления. Ставится газгольдер и «сливается» горючее. Если говорить о кражах в суммах для коммерческого транспорта, то в рублях можно на 5 000 рублей за раз слить. При повторении такой процедуры два раза в день нечестный доход водителя составит 10 000 рублей. Наша инновационная система выявляет такие случаи, — добавил Александр Ленок.

Помимо выявления воровства тахограф помогает предупредить трагедию. Некоторые водители крупногабаритного транспорта греют свою пищу на метане, не понимая, что разница давлений может привести к плачевному инциденту.

Были случаи, что водители в полях подключались к газовой системе и грели еду. В баллоне давление выше, и подобная экономия собственного пропана недопустима в коммерческом транспорте. Система ООО «ЭРА-ГЛОНАСС» минимизирует преступные вмешательства. Наша задача сейчас рассказывать о ней, поскольку не все предприниматели знают, что счетчики метана существуют. Мы переводим все в цифру и сумма доработок ГБО не так высока. Если сравнивать со стоимостью машины, то тахограф — капля в море, — заключил Ленок.

Стоит обратить внимание, что многие водители оправдываются за кражу топлива несправедливо низкой зарплатой и считают продажу горючего едва ли не премией. Руководители покрывают ущерб, снижая ЗП сотрудникам, а те в ответ крадут еще больше, пояснили в ООО «ЭРА-ГЛОНАСС». Изменить сложившуюся ситуацию можно попытаться только если снабдить автомобили эффективными системами контроля.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться