ГЛОНАСС отодвигает сроки

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ ГЛОНАСС отодвигает сроки
ГЛОНАСС отодвигает сроки
ГЛОНАСС

Проблемы, выявленные в ходе проверки бортовых часов, стали причиной переноса сроков обновления спутниковой группировки и графика запусков.

Недавно стало известно, с какими результатами завершились летные испытания выпущенного в 2011 году на орбиту нового навигационного спутника «Глонасс-К1». В Роскосмосе планировали в 2016 году произвести замену существующей навигационной группировки, включающей аппараты «Глонасс-М», на группировку спутников нового поколения «Глонасс-К». Однако согласованные ранее сроки пришлось пересмотреть, поскольку есть необходимость в дополнительных годах, которые нужны для решения неполадок, связанных с атомными часами, а также главным узлом навигационного спутника.

По мнению специалистов, спутники «Глонасс-К» сегодня – это технологическое лицо России. Ведь за последние годы вся система ГЛОНАСС смогла занять одно из ведущих мест в навигационном мире, достигнув уровня своего главного конкурента – американской системы GPS. При этом на второй план уходит то, что погрешность ГЛОНАСС, при определении координат, больше, чем у GPS, потому что многим потребителям эта разница не видна. Плюс ко всему, ГЛОНАСС находится на рынке не так давно. Если удастся довести до совершенства наземный комплекс управления, развернуть сеть станций, осуществляющих сбор изменений, то вполне можно будет говорить о приближении ГЛОНАСС к уровню GPS. Однако уже существующие успехи российской промышленности сегодня на лицо, поэтому так важно продолжать работу.

Федеральная целевая программа ГЛОНАСС включила в себя планы по запуску «Глонасс-К» в качестве эксперимента еще в 2010 году. Запуск был произведен в начале 2011 года, в феврале, затем в 2011 году прошел еще один запуск и, наконец, третий планируют осуществить в 2014 г. На данный момент на орбите находится только один «Глонасс-К», в то время как второй образец и его запуск постоянно откладывается. Как удалось выяснить специалистам, вся проблема кроется в атомных часах.

По словам генерального директора и генерального конструктора ИСС имени Решетёва Николая Тестоедова, по завершению летных испытаний «Глонасс-К», специалисты определили проблемы, связанные с работой бортовых часов. Так, возникли неполадки к работе сразу двух цезиевых и двух рубидиевых устройств.

В навигационном спутнике атомные часы занимают центральное место, поскольку посредством передатчиков осуществляется передача сигнала, содержащего точные координаты и время. Таким образом, получая сигнал от спутников, чип, установленный в любом приборе пользователя (телефоне, навигаторе) определяет координаты. Если данные точные, то и координаты, соответственно, точные. Естественно, что конструкторы посчитали неполадки в работе атомных часов серьезной неисправностью. Решить возникшую проблему поручили главному разработчику спутниковых и наземных аппаратов ГЛОНАСС – Институту радионавигации и времени (РИРВ) в Санкт-Петербурге.

По словам Аркадия Тюлякова – генерального конструктора РИРВ, в ходе проделанной работы специалисты зафиксировали отказы квантовых рубидиевых стандартов частоты.

Тестоедов в свою очередь напомнил о том, что, как только стали очевидны неполадки в работе бортовых часов, при Роскосмосе сформировали межведомственную комиссию. После того, как были проведены летные испытания, а комиссия рассмотрела все варианты, были приняты меры, и работу рубидиевых источников улучшили. На данный момент, как отмечает руководство ИИС, ожидается получение партии цезиевых источников.

В Роскомосе считают, что для повышения характеристик ГЛОНАСС можно выбрать несколько вариантов развития событий, включая и мероприятия по совершенствованию наземного комплекса управления, и по созданию возможностей, позволяющих производить более частую закладку информации.

Согласно федеральной целевой программе ГЛОНАСС, запуск последнего спутника «Глонасс-М» должен быть произведен в 2015 году, а, начиная с 2016 года, под запуск попадут исключительно аппараты «Глонасс-К».

Тестоедов подчеркнул, что сегодня 2018 год – эта время, которое должно стать отправной точкой процесса развертывания серийных аппаратов «Глонасс-К» второго этапа. До этого времени к запуску будут направляться аппараты, поддерживающие с помощью «Глонасс-М», устойчивое положение всей орбитальной группировки.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться