14:09 05.10.2016
![]()
Коммерческий транспорт
С 1 октября 2016 года в РФ запущена в эксплуатацию автоматическая система весогабаритного контроля транспортных средств. В связи с этим на всех федеральных трассах РФ установлены и введены в эксплуатацию стационарные пункты, которые до этого работали в тестовом режиме и показали свою дееспособность.
Внедрение данной системы должны обеспечить сохранность автомобильных трасс и повысить безопасность на дорогах за счет ограничения в движении перегруженных транспортных средств, которые больше всего способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий и наносят вред дорожному полотну. Анонсировала данную новость глава Федерального дорожного агентства Р. Старовойт во время проведения встречи с журналистами в офисе информагентства «ТАСС». Кроме Р. Старовойта на пресс-конференции присутствовали заместитель председателя ГД Российской Федерации по транспорту С. Тен и директор «Росдормониторинг» К. Угаров. Тестирование системы весогабаритного контроля
Тестовым регионом для проведения эксперимента был выбран наиболее опасный по числу нарушений габаритных и весовых характеристик транспортными средствами - Вологодская область. Введены в эксплуатацию три автоматических стационарных поста по двум направлениям: Вологда - Москва (трасса М-8), Вологда – Петербург. По результатам августа 2016 года, основными нарушителями весовых параметров стали три грузовика, которые суммарно накопили штрафов на сумму более 35 миллионов рублей. Стационарные посты дают возможность выполнять автоматическое взвешивание транспортных средств во время движения без их остановки. Как и при оплате штрафов за нарушение скоростного режима, здесь полностью исключено влияние человеческого фактора на систему, что делает контроль над нарушениями и оплатой штрафов полностью прозрачными.
Если эксперимент покажет свою дееспособность в Вологодской области, то система автоматического взвешивания будет распространена по другим регионам России. В рамках запуска проекта рассматривается возможность внедрения такой системы на территории Калининградской и Московской областей. В ближайшие пять лет на федеральных трассах страны будет введено в пользование 387 стационарных пунктов. Один такой пункт будет обеспечивать от 100 до 150 километров трассы.
Причина введения автоматической системы весогабаритного контроляЕсли провести калькуляцию ущерба, который наносят дорогам перегруженные грузовики, то суммарно государство «беднеет» на миллиарды рублей ежегодно. Оплачиваются такие вольности нарушителей за счет кармана налогоплательщиков, которые обязаны доставать деньги на транспортные налоги и бензиновые акцизы. Вместо того, чтобы делать вложения средств в строительство новых дорог, государство покрывает большие убытки на их ремонт.
Сергей Тен сказал о том, что в прошлом году государство на законодательном уровне установило новые требования, которые регламентируют деятельность перевозчиков. Одним из таких требований является запрет на транспортировку делимых грузов весом более 44 т. Этими и другими руководящими документами введена система штрафов владельцев автомобилей за нарушения правил, сумма которых колеблется от 150 до 500 тысяч рублей. Наказание предусматривает привлечение к ответственности и самих грузоотправителей.
К. Угаров в своем докладе рассказал о том, что вместе с введением весового и габаритного контроля сделаны изменения в процедуре получения разрешительных документов на право транспортировки неделимых грузов. Он отметил, в требования к грузоперевозчикам от Росавтодора гораздо лояльней, чем аналогичные требования к перевозкам в странах западной Европы. В частности, он отметил, что в России разрешение можно оформить в течении трех недель, а вот в Швеции на это уйдет больше месяца.
С января 2016 года на дорогах России зафиксировано более миллиона нарушений весовых и габаритных параметров транспортных средств. Каждый месяц таких перегрузов насчитывается до 150 тысяч. Это значит, что каждый третий грузовой автомобиль, который выходит в рейс допускает весогабаритные нарушения.
Средний показатель перегрузок превышает норму на 30%, и это не смотря на то, что отечественные нормы и без того являются максимально лояльными к грузоперевозчикам. Среди передовых нарушителей выступают перевозчики строительных материалов. При транспортировки продуктов питания обычно тоннаж не превышается.
Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Продвижение сайта -
компания «RELMAR»
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru Продвижение сайта |