обновлено в 23:54 22.1022:05 02.11.2015
![]()
Цифровые тахографы
Вопрос установки тахографа в России - очень деликатная тема для перевозчиков. О системе контроля режимов труда и отдыха водителя впервые заговорили еще во второй половине 90-х годов, когда и вышло правительственное постановление № 922, регламентирующее способы и меры повышения безопасности междугородных и международных пассажирских перевозок, а также грузоперевозок. Однако под первую волну попали лишь международные перевозки. Появление тахографа в РоссииС вступлением нашей страны во Всемирную торговую организацию и после ее присоединения к ЕСТР от России потребовали перемен. Так, Постановлением от 2 апреля 2012 года № 280 был определен период – январь 2013 года – с начала которого начал действовать запрет на выдачу лицензии на перевозки транспорту, не оснащенному тахографом. Со временем законодательные основы использования таких контрольных устройств расширили. Установка тахографов - проблема для перевозчиковВ прошлом году перед компаниями-перевозчиками возникла необходимость оснащения транспорта тахографами, что включало в себя покупку устройства, приобретение карты водителя и предприятия, выбор лицензированной мастерской, а затем и правильную установку самого прибора. Однако перевозчикам было не просто ориентироваться в постоянно меняющихся поправках законодательства, что привело к тому, что сегодня подавляющее большинство единиц транспорта в грузопассажирском сегменте или вообще не оборудованы тахографами, или их установка была произведена неправильно.
Установка тахографа с гарантией Только на период октября текущего года под часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ попало 82 тысячи возбужденных административных дел. Из этого числа, 68% - приходится на случаи отсутствия тахографов в транспортных средствах, 16% - связаны с тем, что в эксплуатируемых ТС приборы не работают, 14% - объединили нарушения правил пользования тахографами и, наконец, в оставшиеся 2% вошли случаи использования приборов, не отвечающих требованиям. Тахограф по законуДля того чтобы перевозчикам было легче разобраться в том, какими должны быть тахографы, стоит последовательно рассмотреть утвержденные на сегодняшний день документы.
Тахографы с СКЗИ и по ЕСТРТак разрешено устанавливать цифровые тахографы, подразделяющиеся в свою очередь на ЕСТР-тахографы международного образца, которые соответствуют нормам Европейского соглашения, и тахографы, имеющие блок СКЗИ - криптографической защиты информации. Разрешено производить установку тахографа ЕСТР только на транспорт, осуществляющий международные автомобильные перевозки.
Установить тахограф со скидкой Что касается тахографов с блоком СКЗИ, то такие приборы должны появиться на коммерческих транспортных средствах, которые ведут внутренние перевозки по стране. Сегодня этими приборами должны быть оборудованы следующие категории транспорта: N2 (перевозки опасных грузов), M2, M3 (автобусы для перевозки пассажиров) и N3. Уже 1 апреля 2015 года в этот список войдут все оставшиеся ТС, попадающие под категорию N2. Транспорту, оборудованному тахографами ЕСТР, разрешено произвести установку тахографов с блоком СКЗИ до 1 января 2018 года. Карта для тахографаКроме тахографа необходима еще и карта, а также датчик движения, антенна, фиксирующая сигналы ГЛОНАСС, монтажные части – всё это входит в комплект. На сегодняшний день существует 4 вида электронных карт тахографа, включая водительскую, предприятия, мастерской и карту контролера. Первые два вида карт выдают организации-изготовители. Для того чтобы тахограф работал корректно водителю нужно использовать свою личную электронную карту, записывающую все сведения о режимах работы. Все данные фиксируемые устройством, остаются в его памяти на протяжении 365 дней и их корректировка невозможна.
Те тахографы, которые разрешено применять в нашей стране, входят в реестр ФБУ «Росавтотранс».
Всего можно выделить 8 моделей, включая: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS. Актуальный каталог тахографов
Устанавливать приборы нужно только в специальных сервисных центрах, в которых работают квалифицированные специалисты, знающие все законодательные нормы.
Теги: Тахографы, Безопасность Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Продвижение сайта -
компания «RELMAR»
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru Продвижение сайта |