обновлено в 20:13 30.1003:12 02.11.2015
Цифровые тахографы
С 8 по 11 октября в подмосковном конгресс-отеле «Ареал» проходила вторая профессиональная конференция «Партнерство – это ДРАЙВ!», организованная компанией «АТОЛ ДРАЙВ». Более 300 участников конференции из 80 городов: компании-производители оборудования для мониторинга, M2M-интеграторы, а также представители мастерских по установке тахографов - смогли увидеть, насколько сложной является организация бизнес-процессов систем тахографического контроля. Выступления спикеров были сконцентрированы на важности взаимодействия между всеми участниками рынка тахографического контроля, формировании цивилизованных и конкурентоспособных услуг, а также необходимости соблюдения четких нормативно-правовых актов мастерскими, осуществляющими установку тахографического оборудования. Исключением не стал и доклад директора по развитию ЗАО «Атлас-Карт» Виктора Порфирьевича Прокопенко, обращенный к представителям мастерских. Свой доклад об информационной безопасности в системе тахографического контроля Виктор Порфирьевич начал с напоминания, что именно на мастерских лежит основная ответственность за корректную работу тахографов, а, следовательно, ответственность за жизнь водителей и пешеходов. По словам докладчика, этот прибор поможет сократить количество ДТП за счет соблюдения водителями скоростного режима, режима труда и отдыха. Но не менее важным аспектом является и защита передачи тахографических данных.
Необходимость применения в тахографах средств защиты передачи данных предусмотрено законодательством. Так, например, в приказе 36 Минтранса РФ «об утверждении требований к тахографам», который согласован с МВД и ФСБ РФ, оговорен целый ряд положений о хранении данных при помощи криптографических (шифровальных) алгоритмов в блоке СКЗИ. Поэтому с 1 апреля 2013 года разрешено устанавливать только те тахографы, которые оборудованы блоком СКЗИ. Кроме блока СКЗИ за сохранность и неизменность информации отвечают и карты. Криптографические данные формируют цифровую подпись, обеспечивают достоверность записанной информации, которую получают контролирующие органы в виде распечаток, данных, в виде той информации, которая хранится в некорректируемом виде. Докладчик напомнил, что активизация блока СКЗИ и выпуск карт связаны с лицензированием. Это касается мастерских, производителей тахографов, карт и блоков, операторов-посредников передачи карт – все они должны иметь лицензию ФСБ. «Понятно, что собственник автотранспортного средства является конечным пользователем, и на СКЗИ ему не нужно никаких лицензий. Тоже касается ФГУ, контролеров - они имеют соответствующий допуск. Все остальные – мастерские, производители тахографов, карт, блоков, операторы, которые являются посредниками передачи карт - они должны иметь лицензию ФСБ на передачу. Это все прописывается нормативно-правовыми актами», - подчеркнул Виктор Порфирьевич Прокопенко. Не стоит забывать о законах и при организации предприятий, которые связаны со средствами криптографической защиты, так как это сопряжено с определенными требованиями. В частности речь идет о федеральном законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, оговаривающем лицензирование отдельных видов деятельности. В 8 статье данного закона и других, основанных на нем специальных требованиях, упоминаются здания, сооружения, помещения и прочие объекты, как впрочем, и оборудование, персонал и все, что связано с защитой криптографических данных. В своей речи Виктор Порфирьевич также упомянул Постановление Правительства РФ N 313 об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием шифровальных (криптографических) средств. Он напомнил: «Здесь опять начинается с того, что должно быть помещение, где производится деятельность. Да, там есть требования к персоналу, оборудованию, в зависимости от того, какую деятельность собирается осуществлять лицензиат. Все это четко прописано нормативно-правовыми актами». Докладчик подчеркнул, насколько выгоднее мастерским вести сегодня бизнес в рамках российского законодательства. Времена неведения и снисходительности проходят. В прошлом должны остаться так называемые «льготы» лицензионных органов. И напоминанием серьезных намерений, как в Правительстве, так и среди участников рынка тахографического контроля, служат документы, представленные на сайтах Центра лицензирования ФСБ и ФБУ Росавтотранса. В заключение выступления Виктор Порфирьевич Прокопенко обратился к коллегам с призывом: «Я призываю вас всех серьезно отнестись к нормативно-правовой базе - это защита вашего бизнеса. А государство и все заинтересованы в том, чтобы ваш бизнес процветал. Ведь это и безопасность движения, и доходы каждого из вас. Поэтому, уважаемые коллеги, у меня убедительная к вам просьба – делать бизнес по закону уже сегодня». Компания «Атлас-карт» специализируется на создании программных и программно-аппаратных средств криптографической защиты информации, разработке и поставках микропроцессорной техники, операционных систем интеллектуальных карт и их компонентов, прикладного программного обеспечения. Она принимает участие в реализации ряда государственных программ. Теги: Тахографы Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |