Вся правда о работе дальнобойщика

На главную страницу \ Новости \ Новости о тахографах \ Вся правда о работе дальнобойщика
Вся правда о работе дальнобойщика
Цифровые тахографы


Когда из рассказа обычного дальнобойщика, узнаешь подробности его трудовых будней, понимаешь, сколько сложности и противоречий в этой работе. Среди тех, кто выбрал такую профессию, почти не встречается молодежи. Регулярные взятки на некоторых  границах – стали уже простым правилом, а не редким исключением. В одной из рубрик еженедельника «МК-Эстония» водитель-дальнобойщик поведал о том, с чем приходится сталкиваться, когда едешь на дальние направления.

Оказавшись в 1978 году за баранкой совершенно случайно, он до сих  пор верен своему делу, хотя уже на пенсии и давно мог бы отказаться от поездок. Чаще всего он держит путь в столицу, реже в Нижний Новгород, бывает и в Украину.

Самый главный минус, по мнению опытного дальнобойщика, – это граница, а точнее ее переход, на котором пристальные взгляды оценивают каждого и уже как будто заочно подозревают в чем-то. В настоящее время эстонский водитель ожидает окончание условного срока, полученного им за нелегальную транспортировку сигарет, при этом несколько месяцев ему пришлось пробыть за решеткой. Поэтому теперь ни на какие сомнительные предложения, которые периодически поступают, он не соглашается.

Перейти границу Эстонии можно в течение 15 минут, что же касается российской, то тут без 5-6-часового ожидания не обойтись.

Однако самой сложной с точки зрения прохождения границы является, по мнению дальнобойщика, украинская, где, так же как и на российской, взятки необходимо давать без причины, просто потому что надо. Придираются ко всему, вплоть до повернутой не в ту сторону запятой в паспорте. Если на российской границе приходится платить порядка 100-3000 рублей, то на украинской границе прямо так и говорят «дай», без лишних разговоров и объяснений.

Проезжая по дорогам Украины, ловишь на себе взгляды каждого дпсника, который в том случае, если автомобиль не с украинскими номерами, обязательно остановит только ради одного – денег. Однако дальнобойщик старается взяток не давать, хотя вопросы о том, что везете и давно ли вы пили подводят к одному и тому же. В таких случаях он всегда говорит, что в свои 65 лет работает за рулем, а это, по его словам, не жезлом на дорогах махать.

Удивительно, что подобного неприкрытого вымогательства не встретишь в других странах. К примеру, Белоруссия – там никогда без нарушения не остановят, и ничего требовать не будут.

Другой животрепещущий вопрос – это зарплата и рейсы. Сумма, которую можно заработать за месяц, составляет примерно одну тысячу евро. Однако половина уходит на еду, расходы в дороге. При этом каждая фирма платит совершенно по-разному. В основном все выплачивают зарплату исходя из минимума, кто-то предпочитает компенсировать командировочными, поскольку тогда деньги не подлежат налоговому обложению. Зарплаты эстонских дальнобойщиков по праву могут претендовать на статус самых низких. В России платят гораздо больше, а о зарплатах европейских стран можно только мечтать.

Дальнобойщик рассказал, что однажды его пригласили в фирму, где пообещали платить командировочные в 500 крон за день и зарплату в 5000. После двух месяцев, денег не платили в течение года, приходилось работать просто за идею.  Даже подав в суд иск, он не смог выиграть дело.

Что касается рейса, то он каждый раз может быть совершенно разным. Здесь, считает дальнобойщик, всё определяется границей и потраченным там временем. К счастью сегодня, можно сделать бронь очереди, что не сравнится с теми годами, когда по дороге в Нарву он стоял целую неделю. Сегодня, отмечает водитель, самое долгое – это таможня, время пребывания на которой зависит от груза и клиента. Если последний оплатил растаможку, то всё пройдет быстро, а если нет – придется ждать.

Говоря о «конкурсе» на должность водителя, эстонский дальнобойщик отметил, что берут всех, зазывая всех желающих даже через телевизионную рекламу. При этом, стаж, опыт, возраст и даже пол не важен. Среди тех, кто работает, молодежи почти не встретишь, разве, что только в европейских направлениях, что же касается российских – то здесь средний возраст уже давно не меньше 50 лет. Молодых людей профессия дальнобойщика не привлекает. Что касается пола, то женщины, как это ни странно, тоже  встречаются. Так, дальнобойщик даже лично знаком с 70-летней эстонкой, работающий за рулем на собственной машине. Эта дама, как рассказывает эстонец, по рации говорит крепким матом, не стесняясь в выражениях.

Многие, говорит водитель, спрашивают про знания языка, так вот оно, считает дальнобойщик, особо не нужно. Работа заключается в том, чтобы приехать по адресу, показать документы и сдать груз, в редких случаях можно сказать какую-то фразу на английском языке. Кстати, отметил водитель, эстонцы, не знающие русский язык, иногда сталкиваются с некоторыми языковыми сложностями, ведь чаще всего экспедиторами являются русские.

Продолжая разговор, дальнобойщик коснулся темы руководства. По его словам, находясь в дороге, приходится соблюдать режимы, поскольку работает тахограф, фиксирующий время отдыха, работы, сна. В том случае, если игнорируешь эти требования, получаешь штраф. Признался дальнобойщик и в том, что система, всё же, не совершенна и обмануть ее не сложно, поставив на коробку передач магнит. На такое ухищрение приходится идти, когда находишься на границе, тогда магнит помогает прибору расценить потраченное на границе время за отдых.

Никакой романтики, о которой говорят создатели сериала «Дальнобойщики», по мнению эстонца, в работе нет. В действительности, кроме дороги ничего не просиходит, хотя он признается, что раньше было по-другому, можно было с друзьями встретиться, прогуляться. Теперь начальство строго следит за тем, чтобы работа шла по графику. Заканчивая разговор, дальнобойщик признался, что, несмотря на существующие сложности, свою работу он любит. За рулем всё равно испытываешь новые ощущения, проезжая по новым местам и знакомясь с новыми людьми, поэтому больше недели, он дома не бывает, сразу же тянет в путь.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться