обновлено в 19:03 30.1021:34 01.11.2015
Цифровые тахографы
Вчера на второй день конференции АТОЛ ДРАЙВ: «Drive 5. Начало» выступил инженер компании Мотус Андрей Яшутин. В своем выступлении он рассказал об особенностях установки тахографа Атол Drive 5. «Наша компания за небольшой период с начала продаж тахографа Атол Drive5 успела установить его на различные марки автомобилей. Серьёзных нареканий по монтажу, активации и калибровке не возникло. Незначительные сбои проявляются в момент активации, когда тахограф выдает ошибку неправильно завершенного сеанса карты и несоответствия проверки сертификатов, в дальнейшем данные ошибки никак не проявляются и не сказываются на работе контрольного устройства. За этот период мы установили Атол на автомобили Российского и Азиатского производства. Как ведет себя прибор, подключенный к CAN шине на автомобилях MAN, Scania, Volvo и другой европейской технике говорить пока еще рано. Если рассматривать установку Drive 5 с обычным подключением к датчику скорости, то отличий от конкурентов нет. На сегодняшний день для подключения используются датчики аналогово типа от разных производителей. Атол Drive 5 способен работать со многими из них. Следует отметить, что к/у справляется с различными помехами и наводками в цепи датчика скорости, которые негативно влияют на сигнал. Штатное размещение тахографа в автомобиле не всегда предусмотрено. Я говорю о гнезде автомагнитолы стандарта 1 din. Поэтому мы изготовили собственный пластиковый короб для тахографа, но на рынке сейчас много производителей готовых предложить как металлические, так и пластиковые короба. Так же имеются разные переходные рамки, для малого коммерческого транспорта, которые позволяют установить тахограф совместно с магнитолой типоразмера 1 din. Из особенностей подключения можно выделить следующие моменты: - На современных дизельных автомобилях системе управления двигателем необходимо получать информацию о скорости т/с. Поэтому при установке тахографа нужно учитывать, что исходящий сигнал скорости должен поступать не только на спидометр, но и на блок управления двигателем. Это касается всех дизельных автомобилей класса евро 4. Например, китайский производитель оснастил свой автобус Хагир блоком для преобразования сигнала скорости после которого данные о движении т/с раздаются в нужном формате на все необходимые системы. Следовательно, исходящий сигнал от тахографа должен поступать именно на этот блок. И есть еще один аспект, про который нужно помнить, что автомобиль, перевозящий детей, а также опасные грузы, должен быть оснащен ограничителем скорости, на который также должен поступать сигнал о движении транспортного средства. -На автомобилях с бензиновым двигателем, сталкивались с проблемой наводок от системы зажигания, решали установкой фильтров для подавления шумов, но данная проблема возникала при использовании тахографов других марок, на Drive 5 пока такого не замечали. - Хотелось бы отметить отдельно для подключения тахографа к электропитанию автомобиля, необходимо применять кабели для автомобильной проводки, маслобензостойкие, соответствующие по току и климатическим условиям с площадью сечения не менее 0,5 мм2. Кабели проводов, протянутые снаружи т/с необходимо убирать в защитную гофру. Некоторые производители тахографов для подключения датчика скорости на автомобиле с бензиновым двигателем рекомендуют использовать экранированный кабель, чтобы обеспечить правильный сигнал от датчика. На мой взгляд, это экономически не выгодно для мастерской и только усложняет установку. - Актуальная проблема для многих установщиков - это при отключении массы автомобиля на проводе зажигания поступает питание, как при включении зажигания ТС. При этом тахограф выходит из режима ожидания. Данная проблема решалась установкой реле, что вело к удорожанию монтажа. Атол предлагал решить проблему соединением ножки А6 с Д1, для первых версий тахографа, а на более новых версиях тахографа (в пластиковом корпусе) данная проблема решена. Для автомобилей, где нет отключения массы, выход фишки А5 и А6 параллелятся, во всех других случаях минус и корпус нужно обязательно разводить. Подключение спидометра к тахографу производится в соответствии с типом спидометра. Импульсные спидометры подключаются к контактам разъема B (желтый), а спидометры с CAN-шиной подключаются к контактам разъема A. Конечно, на каждой машине бывают свои сложности и нюансы, поэтому кому интересно предлагаю пообщаться уже после выступления. Второй вопрос, который я хотел освятить в своём выступлении это варианты работы мастерской по активации НКМ модулей. Для организаций, которые только сейчас начинают работать как мастерская он самый актуальный. Продажу оборудования с не активизированным модулем СКЗИ возможно осуществлять как от производителя АТОЛ ДРАЙВ любому заинтересованному покупателю, так и через сеть дистрибуции. Соответственно на распространение тахографов с неактивизированным модулем НКМ лицензия ФСБ не нужна. Производить работы связанные с установкой и калибровкой имеет право Мастерская, внесенная в перечень ФБУ и обладающая клеймом. Порядок допуска мастерских есть на сайте Минтранса и на нем останавливаться сейчас не буду. Активизация модуля НКМ-1 Активизацию модуля НКМ имеет право производить мастерская внесенная в перечень ФБУ, обладающая клеймом и имеющая лицензию ФСБ на проведения соответствующего списка работ с НКМ-1. Тут есть 2 варианта работы: Вариант 1. Мастерская лицензиат ФСБ В случае обращения конечного пользователя для установки тахографа в мастерскую имеющую право производить как установку и калибровку, так и активизацию НКМ-1 все необходимые действия будут совершаться в этой мастерской. Договора на активизацию НКМ-1 и установку, калибровку заключаются с мастерской и оплачиваются конечным клиентом этой мастерской. Вариант 2. Мастерская не имеет лицензии ФСБ В случае обращения конечного пользователя в мастерскую, не обладающую лицензией ФСБ на работы с модулем НКМ-1, но внесенной в перечень мастерских ФБУ и обладающей клеймом, заключается договор на установку и калибровку Тахографа и оплачивается этой мастерской. Также между конечным пользователем тахографа и лицензиатом, обладающим лицензией ФСБ заключается договор на активизацию модуля СКЗИ по месту расположения заказчика (конечного пользователя). Активизация производится картой лицензиата на оборудовании лицензиата (в данном случае компанией АТОЛ). Оплата активизации и подписание документов производится непосредственно между лицензиатом и конечным пользователем Тахографа. Думаю, что для мастерских находящихся в процессе получения лицензии ФСБ или только задумывающихся о получении лицензии это единственный юридически правильный способ остаться на рынке тахографии. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |