Сон за рулем. Как избежать аварии.

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Сон за рулем. Как избежать аварии.
Сон за рулем. Как избежать аварии.
Безопасность на транспорте

Опытные автопутешественники и эксперты сходятся во мнение о том, что, если, управляя автомобилем, водитель несвязно строит речь, часто моргает и допускает не большие ошибки – стоит бить тревогу, поскольку очевидно, что он вот-вот заснет.

Число аварий, унесших жизни людей по вине водителя, заснувшего за рулем, постоянно растет, особенно в последние годы. Отправляясь в отпуск на личных авто, люди, не привыкшие к длительным поездкам, засыпают за рулем, та же проблема возникает у водителей автобусов. Так, сравнительно недавно в Нижегородской области произошло аналогичное спящее дорожно-транспортное происшествие. Юные казанские каратисты направлялись в автобусе на соревнования. В кабине водителя уснули водитель и его сменщик, в результате чего микроавтобус, в котором находилось 20 пассажиров, оказался на полосе встречного движения. В результате трое погибли, в их числе девочка 12 лет. Остальные пассажиры получили травмы различной степени тяжести. Подобной ситуации удалось бы избежать, если бы водитель своевременно осознал, что из-за усталости не способен управлять автомобилем.

Многие автомобилисты дают на этот счет свои советы. Так, Олег Радулов, у которого в результате путешествия в горы трое его друзей, уснувшие за рулем, ушли из жизни, говорит о том, что поиск действенных методов борьбы со сном стал для него первоочередным в поездках на  дальние расстояния. Кофе, семечки, энергетические напитки, зарядка – Радулов перепробовал всё, однако ни что из перечисленного, по его словам, не дает 100%-тную гарантию безопасности. Поскольку все эти действия сводятся лишь к тому, чтобы продолжить движения, а важным здесь является совершенно другое – вовремя остановиться.

Прежде всего, необходимо постараться вспомнить последний раз моргания, поскольку в бодром состоянии это практически не удается уловить. Другое дело, когда моргание становится явным – тогда это сигнал того, что скоро произойдет отключение и водитель окажется на обочине.

Есть, по словам Радулова, и такой момент, как обман зрения. Он заключается в том, что все фигуры на дальнем расстоянии выглядят иначе, чем когда к ним приближаешься. Это так называемая пограничная стадия, при которой глаза открыты, а обработка поступающей информации в мозгу уже не ведется, по сути.

Ухудшение фокуса зрения – еще один признак приближающегося сна. Например, можно провести такой тест: перевести взгляд на приборы и сразу же вернуть его на дорогу и так два раза. Если зрение не ухудшилось, водитель успевает перестроиться и увидеть, каким был километраж. Однако когда водитель засыпает, его глаза не адаптируются к условиям, он не может бегло взглянуть на приборы и успеть зафиксировать необходимые показания.

Следующий признак – это незначительные нарушения. Например, около двух-трех раз водитель забыл о переключении на ближний свет, забыл, каким был последний дорожный знак, встретившийся ему на пути. Всё это сигналы о том, что пора спать.

Хорошей проверкой также является возможность вести умственную деятельность. Например, попробовать умножить 19 на 4. В бодром состоянии это не вызовет больших затруднений, а вот у человека, который хочет спать, это навряд ли получится.

Тишина в салоне – фактор, располагающий ко сну, именно поэтому с ее наступлением рекомендуется остановиться и отдохнуть.

Гораздо лучше, если водителю будут задавать вопросы, требующие обдумывания, например, это могут быть вопросы о проезжаемом населенном пункте, времени, которое осталось до места назначения  и др.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев дополнил наблюдения водителей своими  примерами, сказав о том, что необходимость в немедленной остановке становится очевидной, когда линия разметка появилась не там, где, как казалось, была всего секунду назад. Значит, в эту секунду и наступил сон. Это же касается и случаев, когда приходится выравнивать траекторию следования автомобиля, который то съезжает на обочину, то выезжает на встречную полосу. Если не удается держать дистанцию по отношению к транспорту, который едет впереди – значит, необходимо затормозить и отдохнуть.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться