|
обновлено в 19:01 30.1022:12 02.11.2015
Безопасность на транспорте
В Минпромторге объяснили, что сильные российские холода, столь типичные для нашей страны, определяют необходимость изменений работы системы автомобильной безопасности. Речь идет о системе слежения за разметкой, адаптивном круиз-контроле, ABS, ESP и др. Сегодня специалистами научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ) разработаны требования, предъявляемые к эксплуатации авто в российских погодных условиях. Таким образом, есть обоснование необходимости внесения коррективов в законодательство с точки зрения технической специфики. Между тем, еще ни одна страна не разработала подобных требований. Однако у России совсем скоро будет свой опыт введения аналогичных нововведений, когда в 2015 году на всех вновь сертифицированных авто будут устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС, отвечающую за экстренный вызов служб помощи при авариях. По словам представителей Минпромторга, условия дорог и климата в России во многом определяют то, что многие автотранспортные средства становятся просто неработоспособными. Именно поэтому необходимо сделать всё возможное для того, чтобы разработанные за рубежом системы активной безопасности прошли испытания по их работе в нашей стране. В Минпромторге также пояснили, что под интеллектуальными системами активной безопасности в ведомстве понимают определенные электронные блоки современных авто, включая приборы автоматического торможения, круиз-контроль, датчики устойчивости, регистрацию параметров движения ТС, дорожных аварий и многое другое. Эксплуатация автотранспортных средств на севере и Крайнем Севере России кажется наиболее приоритетным. При этом не только температурный режим, но и не соответствующие должному качеству дороги, с их плохой разметкой и нечитаемыми знаками – входят в число причин, затрудняющих и снижающих работу технического оборудования, разработанного иностранными компаниями. Между тем, на сегодняшний день работа, которую проводит НАМИ, по большому счету пока является только научной, но ее результаты, безусловно, помогут в принятии окончательного решения, которое и определит необходимость изменения законодательных норм в том, что касается предъявляемых к системам безопасности требований. НАМИ запланировал инвестиции на сумму 50 миллионов рублей – средства, которые заранее были внесены в резерв федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Ее цель – снизить количество аварий со смертельным исходом на дорогах на 8 тысяч человек уже к 2020 году. Сотрудникам Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) запланированная ведомством работа кажется весьма важной. Так, по словам доктора технических наук, проректор по научной работе МАДИ Андрея Иванова, к примеру, ABS на неровной дороге может увеличивать тормозной путь, а это значит, что алгоритмом этой электроники просто-напросто не предусмотрены моменты возникновения опасностей и критических ситуаций. Это объясняется, прежде всего, тем, что производители учитывают при выпуске автомобилей некие усредненные показатели дорожных условий. Теги: Дороги, Транспорт, Безопасность Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|