Между дорожниками нашей страны и Финляндии был заключен договор о будущем сотрудничестве, которое станет частью процесса развития на российских трассах новейших иностранных разработок, применяемых для беспилотных транспортных средств, а также при BIM-моделировании объектов дорог. Этот договор был заключен между официальными представителями Росавтодора и представителями Агентства транспорта Финляндии на встрече с участием руководителей ведомств в рамках XXXI Международного зимнего дорожного конгресса в Тампере.
В качестве основы будет использован опыт разработки инфраструктурной составляющей, необходимой для организации движении беспилотного транспорта, входящего в тестовый проект «Aurora», реализуемый на сегодняшний день в Финляндии. Говоря о данной технологии автопилота, стоит сказать, что она включает в себя программные и технические электронные средства, которые обеспечивают беспилотное управление транспортом, осуществляемое благодаря выбору основных сценариев ситуации на дороге в онлайн режиме.
Подобная система, применяемая для беспилотного транспорта, уже прошла тестирование на калифорнийских дорогах. Однако, принимая во внимание климатические особенности, в Агентстве транспорта Финляндии на сегодняшний день занимаются тестированием работы системы в непростых условиях погоды, особенно зимой. Вместе с тем, разработка некоторых элементов, входящих в систему «Aurora», начата в России. Отмечая специфику трафика между нашей страной и Финляндией, российскими дорожниками уже было объявлено о готовности начать совместную работу с коллегами из Финляндии.
Переговоры, прошедшие между представителями Росавтодора с одной стороны и представителями Агентства транспорта Финляндии с другой позволили договориться о том, чтобы объединить усилия, направленные на развитие и использования BIM-моделирования в дорожном хозяйстве. В текущем году запланирована организация нескольких встреч с участием российских и финляндских дорожников, которые обменяются опытом работы, связанной с использованием информационных моделей объектов. Всё это даст возможность для расширения границ использования подобных разработок, а впоследствии приведет к их совершенствованию.
В процессе строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры и при учете BIM-моделирования становится возможен сбор и комплексная обработка информации, касающейся архитектурно-конструкторских, технологических и экономических показателей объекта. Если изменяется какой-то определенный параметр, происходит автоматическая подстройка под остальные параметры, включая чертежи, визуализацию календарный график.
Также сегодня Агентство транспорта Финляндии применяет такую техническую разработку, как 3D-технологии, которые базируются на лазерном сканировании. Благодаря использованию этого метода удается в значительной мере сэкономить денежные средства за счет того, что происходит анализ состояния дорог и выявляются дефекты. Кроме этого, использование этой технологии сводится к анализу дорожных участков в период до и после проведения ремонта.