обновлено в 23:47 22.1017:07 11.11.2015
Автомобильные дороги
Стало известно, что уже 11 ноября дальнобойщики объединятся для того, чтобы провести протестную акцию всероссийского масштаба, которая станет проявлением их несогласия с введением платной системы «Платон», предполагающей внесены платы за проезд по федеральным дорогам. Они уже заявили о том, что ели к 9 ноябрю не появится никакой информации об отмене или переносе сроков введения системы, протест состоится. Напомним, что согласно закону, система будет введена в эксплуатацию уже 15 ноября этого года. В случае проведения такой протестной акции не удастся избежать транспортного коллапса, который возникнет в Москве и других больших городах
По задумке Минтранса система сбора платы с большегрузов должна быть введена в эксплуатацию по той простой причине, что именно транспорт массой более 12 тонн причиняет дорожному покрытию огромный вред. Согласно принципам работы системы, компаниям, специализирующимся на грузовых перевозках, необходимо заранее сообщать о маршруте и вносить плату за проезд. Контролировать эти действия будет назначенный правительством единый оператор.
По прогнозам экспертов, за первый год работы системы, бюджет пополнится на 50 миллиардов рублей – средства, которые позволят провести ремонт автомобильных дорог. При этом немалая доля из указанной суммы будет получена в результате штрафов. За первое нарушение водителю необходимо будет внести штраф в размере пяти тысяч рублей, должностному лицу или ИП – в 40 тысяч рублей, юридическому лицу, на которое зарегистрировано предприятие – в 50 тысяч рублей. Если нарушение повторится, штрафная санкция для индивидуального предпринимателя достигнет 50 тысяч рублей, а для юридического лица – одного миллиона рублей.
Все автомобильные автоперевозчики не скрывают своего недовольства по поводу ввода новых финансовых нагрузок, называя их необоснованными и несправедливыми. Они также говорят о том, что если система заработает, как следствие, увеличатся в цене все потребительские товары. Однако, по мнению инициаторов введения системы, такой прогноз не сбудется, поскольку из общего числа транспорта, осуществляющего грузовые перевозки, только 8,5% специализируются на перевозках продовольствия, что касается остальных 80%, то это грузовики, перевозящие различные строительные материалы.
В свою очередь дальнобойщики эти данные опровергают, приводя в качестве аргументов множество минусов самой инициативы. Так, в числе недостатков указывается тот факт, что, доставив груз, каждой многотонной фуре необходимо вернуться той же дорогой, по которой она направлялась в пункт назначения, иначе придется оплачивать каждый лишний километр, в случае, если водитель решит остановиться где-нибудь в пути или поехать по другой дороге. В транспортных компаниях уверены, что из-за этого и ряда других правил, водители-дальнобойщики потеряют за год до 400 тысяч рублей.
По мнению лидера Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александра Котова, из-за введения дополнительной платы за проезд, не удастся миновать резкого скачка инфляции и банкротства многих автоперевозчиков. Всё это и становится поводом для организации протестной акции в крупных российских городах. Котов подчеркнул, что требования дальнобойщиков понятны и просты – отменить систему сбора платы за проезд по федеральным дорогам, потому что она еще даже не была протестирована, и, что само важное, ее введение в условиях сложной экономической ситуации, можно без преувеличения назвать преступлением по отношению к дальнобойщикам.
Котов рассказал о том, что на прошедшем 22 октября расширенном заседании Комитета по транспорту с заявлением о росте инфляции в России в случае начала работы системы выступили производители сельхозпродукции. К примеру, о подорожании молока минимум на 4 рубля за один литр сообщили представители предприятий, занимающиеся переработкой молочной продукции. По мнению Котова, если система начнет работать – это очень сильно ударит по кошельку малоимущего населения по причине роста цен на продукты социального значения и первой необходимости. В связи с этим, необходимо либо отменить систему, либо отложить срок ее вступления в действие и начать для начала ее тестирование.
На этот счет разработчики сообщили, что протестирована система была при помощи двух машин: на одной был установлен прибор, на другой – нет. Тестирование состоялось на перегоне Москва – Тверь, протяженностью 180 километров. Однако масштаб системы, которая по замыслу авторов законопроекта должна охватить территорию всей России, слишком мал. Если система заработает и притом по авансовой схеме – сначала плати, потом езжай – под угрозой полного разорения окажутся многие перевозчики, водителя лишатся своих рабочих мест.
Котов отметил, что представители отрасли грузоперевозок категорически не согласны с введением системы, ведь в нашей стране и без того существует налог, который платят владельцы транспортных средств, и эти средства идут на ремонт и реконструкцию федеральных дорог. Система «Платон» в своей работе основана на принципах налогообложения, уверен Котов. В ней введена авансовая схема – сначала деньги, потом проезд. При этом ее создание связано с организацией новых рабочих мест, новых должностей, специалистов, чиновников, которые будут получать зарплату. Что касается ныне действующего акциза на топливо, то его механизм работы, по словам Котова, понятен и прост, в отличие от системы «Платон». Водитель заливает топливо и платит акциз. И если взять за основу идею создания системы «Платон» (должны платить те, кто тяжелее и от кого ущерб дорогам больше), то он в существующем акцизе также действует. На одну сотню километров фуре необходимо потреблять около 40 литров топлива, в то время как легковым машинам всего 10 литров. Получается, что более тяжелый транспорт и так уже платит больше.
Отвечая на вопрос о том, не боится ли сам Котов и представители его профсоюза того, какими могут стать последствия в случае проведения протестной акции, он заявил, что нет. Профсоюз, существующий уже 17 лет, имеет немаленький опыт проведения аналогичных акций, плюс ко всему, еще 22 октября на прошедшем в Госдуме совещании это предупреждение было оглашено – в случае, если никаких изменений не будет принято, дороги будут парализованы. Непонятно только по какой причине в правительстве на это сообщение никак не отреагировали. Перевозчику, по сути, нечего терять, ведь если система заработает, да еще и по авансовой схеме, он просто разорится. Ведь кроме этих расходов, у него есть еще затраты по ремонту, покупке запчастей, содержанию транспортного средства. И даже продать машину он не сможет, поскольку средний возраст российского подвижного состава равен 10-15 годам, мало кто захочет такие транспортные средства приобрести. Получается, рассуждает Котов, что человек имел свой бизнес, который помогал ему содержать семью, и 15 ноября с этим бизнесом ему придется попрощаться. По словам Котова, 22 октября на совещании была оглашена информация о том, что на тот момент ни один прибор еще не был никем получен, в то время как штрафы установлены огромные – до 500 тысяч.
В руководстве Межрегионального профсоюза водителей профессионалов и Российской ассоциации перевозчиков выражают свою неуверенность относительно того, что вырученные с платной системы средства вообще будут направлены на дорожное строительство. Согласно статистике, в нашей стране зарегистрировано порядка полутора миллионов большегрузных автомобилей, что составляет только 5% от общего количества автомобильного транспорта страны. Однако в Росавтодоре убеждены, что большегрузный транспорт – «виновник» половины всего вреда, причиняемого дорогам, на которые каждый год для ремонта и реконструкции выделяется 130 миллиардов рублей. Также в Росавтодоре поясняют, что лишь часть из указанной суммы возмещается налогами и топливными акцизами, собираемыми со всех автомобилистов. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |