На последний участок трассы Москва — Петербург нет инвестора

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ На последний участок трассы Москва — Петербург нет инвестора
На последний участок трассы Москва — Петербург нет инвестора
Автомобильные дороги

Сегодня эксперты говорят о возможном риске того, что платную дорогу в направлении Москва – Питер не удастся достроить. Как рассказали в «Автодоре», конкурс, в рамках которого предполагалось утверждение мероприятий по созданию трассы М11 на участке от Солнечногорска до Твери, провести не удалось. Всё дело в том, что ни от одного подрядчика не пришла заявка. Напомним, что ранее в числе основных претендентов на тендер называли две компании: «Мостотрест» и «Автобан». По словам представителей «Автобана», для сложившихся условий конкурса не совсем просто найти необходимую финансовую поддержку. Строительство платной трассы, соединяющей две столицы, должно быть завершено к 2018 году, к началу чемпионата мира по футболу. Стоимость проезда по дороге составит порядка 350-500 рублей. В одном из недавних интервью исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко подробнее рассказал о сложившейся ситуации.
 
Рассуждая на тему того, почему компании не устраивают условия конкурса, и ждут ли они каких-либо изменений, Ткаченко отметил, вся причина заключается в непривлекательности условий, предлагаемых госкомпанией «Автодор» участникам этого проекта. Вместе с тем, компания всё же скорректировала условия, касающиеся доли частного финансирования, увеличив долю в два раза, то есть до 20%. Совсем незначительные изменения были приняты в отношении условий обслуживания. Однако компания пока так и не смогла найти на рынке партнера для взаимного финансирования.
Отвечая на вопрос о том, можно ли на государственном уровне внести изменения в данные условия, Ткаченко пояснил, что госкомпанией «Автодор» на официальном сайте была опубликована информация о запланированном на ближайшее время пересмотре условий сделки. Цель проста – найти частное инвестирования и начать строительство, соблюдая установленные сроки. В «Автодоре» поняли, что найти партнера на существующие условия не получится, хотя, видимо, до последнего времени такая надежда всё же имела место быть.
 
Оценивая выгодность договоров государственного и частного партнерства, Ткаченко подчеркнул, что выгода, безусловно, есть, поскольку у проектов ГЧП есть гибкая структур, которая особенно важна при изменении ставок заемного финансирования. К примеру, когда у рынка нет средств, у компаний есть возможность для увеличения доли государственно участия в рамках проекта, что позволяет поддержать частного инвестора и предоставить ему дополнительные возможности. Однако, если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то становится очевидным, что нельзя забывать и о других отраслях, имеющих потенциальную доходную базу, компенсирующую как инвестиции, так и доходность. При таком положении удается обслуживать долг, и государство, по большому счету, может выйти «из игры», отдав нагрузку, связанную с обслуживанием объекта инфраструктуры, частнику.
Вообще, считает Ткаченко, в долгосрочных инвестиционных соглашениях огромное значение имеют условия реализации проекта. Госкомпаний «Автодор» была выбрана своя политика и принципы, соблюдаемые ею через размещение заказа, по этой причине долгосрочные инвестиционные соглашения находятся в стороне от принципов ГЧП.
 
Возможность того, что строительство платной трассы «Москва—Петербург» станет целиком и полностью задачей государства – Ткаченко назвал маловероятной, отметив, что, скорее всего, госкомпания «Автодор» сможет разработает более привлекательные условия для партнеров.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться