Перегруз грузового автомобиля - проблема для бизнеса

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Перегруз грузового автомобиля - проблема для бизнеса
Перегруз грузового автомобиля - проблема для бизнеса
Автомобильные дороги

Для дорожников и строителей настали времена волнений и поиска срочных решений. Всё дело в том, что введение новых требований к показателям максимального веса грузового транспорта привело к двукратному повышению цен на щебень и песок. Не исключают вероятность подоражания продовольственных товаров и в продуктовых сетях. Как в лучших традициях русского характера, ситуацию дотянули до самого конца. Никто, видимо, даже не вспомнил о том, что еще в январе 2014 года вступило в силу постановление, определяющее днем введения новых требований июль 2015 года. Возмущения стали давать о себе знать не летом, а в сентябре, когда ГИБДД была проведена показательную акцию «На дорогу – без перегруза» с массовым отловом нарушителей. После всего этого перевозчики приняли решения соблюдать вступившие требования, но это, в свою очередь, стало причиной роста цен на строительные материалы. По словам первого заместителя генерального директора «Группы ЛСР» Александра Вахмистрова, на днях было проведено внеочередное заседание с участием представителей общественного совета и комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Инициаторами данного мероприятия стали крупнейшие дорожные подрядчики, которые бы еще немного и начали митинговать.
 
Подрядчики недовольны
 
Согласно оценкам отраслевого объединения «Дормост», новые требования предполагают, что загрузка популярных типов грузовых транспортных средств может быть осуществлена только наполовину. Главный «герой» всех строек – грузовик МАЗ-6501 или Р400 может доставлять до места назначения до 30 тонн песка и щебня, однако отныне, его загрузка по нормам не должны превышать 12 тонн. В противном случае – штрафа на сумму 250-400 тысяч рублей избежать не удастся. Примерно такая же ситуация характерна для других транспортных средств. К примеру, грузоподъемность седельного тягача Scania, имеющего прицеп «Тонар», достигает 48 тонн. Ноо об этом теперь придется забыть, новые требования обязывают загружать этот гигант не более, чем на 24 тонны. По словам генерального директора компании «Возрождение» Сергея Новикова, стоимость песка и щебня за минувшие три недели увеличилась без малого на 100%. Если до проведения показательно акции, организованной ГИБДД, за один кубометр песка необходимо было заплатить 430 рублей, то теперь цена достигает – 750 рублей.
 
Он рассказал о том, что смета, составленная на работы по реконструкции Петербургского шоссе, имеет старые цены, что уже привело к убыткам в 37 миллионов рублей. Проблема при этом связана не только с сохранением старых тарифов в госконтрактах, но и в невозможности выполнения сроков в столь сложных условиях. Именно такой точки зрения придерживается гендиректор «Пилона» Владимир Шмидт. Если раньше определенный объем щебня был «под силу» одному грузовику, теперь для этих целей необходимо сразу два транспортных средства.
 
О еще одной проблеме рассказал руководитель «Дормоста» Кирилл Иванов. В принципе в бетоновозе можно перевозить объем примерно в 7-10 куб. м., но сегодня возможно осуществить перевозку лишь 50% от указанного объема, да еще и порядка 0,5 – 1 куб. м просто не достигнет строительной площадки, поскольку останется, осев, на стенках бункера в миксере. Всё это приводит к сокращению сроков эксплуатации транспорта. То же самое происходит с асфальтом, и здесь работают простые законы физики: сокращается объем перевозимого асфальта, увеличивается скорость его остывания.
 
Научный подход к перегрузу транспортных средств
 
Попытку успокоить недовольных подрядчиков предпринял заведующий кафедрой транспортно-технологических процессов Горного университета Алексей Терентьев, поспешивший рассказать о невозможности использования на дорогах грузовиков, используемых для доставки строительных материалов. Запрещают это технические стандарты. По словам Терентьева, нагрузка на дорожное покрытие не должна превышать 80-100 килоньютонов, и заявленные в постановление требования полностью соответствуют этим нормам. При этом перевозчики предпочитают использовать грузовики, исходя из принципа, чем больше загружен грузовик, тем лучше (производительность выше). Это, как подчеркнул Терентьев, научный взгляд на ситуацию. Однако научный подход энтузиазма у дорожников не вызвал, обстановка на совещании накалилась, и они начали в один голос говорить о работе на гране банкротства, о закрытии крупных компаний, не выдерживающих таких условий. Директор «Пилона» Мевлуди Блиадзе с негодованием отметил, что если следовать науке, то себя не прокормишь, подчеркнув, что зачем тогда вообще в России закупались грузовики с такой массой, если их грузовые способности нельзя использовать по максимуму.
 
В качестве варианта решения проблемы Терентьев предложил провести оптимизацию перевозок, обращаясь в первую очередь к перевозчикам, являющихся в этой цепи элементом связи между строительными площадками и производителями материалов. Ему поспешил ответить Алехан Албогачиев, занимающий пост управляющего корпорации «Гепард» с парком в 1000 грузовых транспортных средств разных типов. Вспоминая прошлое, он отметил, что раньше наука настаивала на том, что повышение производительности труда зависит от минимизации издержек, а это определяло необходимость снижения себестоимости. При этом считалось, что, если дорога построена быстро, стране от этого только плюс. Картину настоящего строительного апокалипсиса нарисовал в ходе своего монолога Албогачиев, путем нехитрых математических расчетов, констатировавший, что теперь самосвал стоит 10 млн. руб., а не 6 млн. руб., как еще годом ранее. Месячная стоимость лизингового платежа равно 390 тысячам рублей. Нельзя забывать о налогах, зарплате для водителей и учесть хотя бы минимум издержек. Получается, что тот же песок по своей цене станет «золотым», и найти покупателей на него будет не просто сложно, а невозможно.
 
Не один бетон вырастет в цене
 
По завершению совещания, журналисты решили задать Алехану Албогачиеву вопрос о причинах, по которым в его компания по-прежнему ведет закупку техники, несмотря на выход правительственного постановления. Он ответил, что, прежде всего, ни одному грузовики не удается соответствовать заявленным требованиям, да и мало веры лично у Албогачиева в том, что закон и правда сможет вступить в силу и удержаться в таких условиях, уж очень он далек от современных реалий.
 
Итогом совещания стало решение о том, чтобы обратиться к местным властям с тем, чтобы они направили ходатайство о переносе сроков вступления закона в действие. Актуальность проблемы высока и для дорожников, и для торговых сетей, закупивших грузовой транспорт в странах Европы, где показатели нагрузок на ось не столь ужесточены. Новые правила предполагают загрузку фур лишь на 55% от их возможностей. Получается, что в стоимости товаров расходы на логистику достигнут 5-10%. Однако всё же, пока еще проблемы в торговле назрели не так сильно, как в строительной отрасли.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Директор
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова




   
   
XIII Международный навигационный форум 2019
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться