Системы взимания платы с автомобилей в Европе

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Системы взимания платы с автомобилей в Европе
Системы взимания платы с автомобилей в Европе
Автомобильные дороги

Сегодня в нашей стране разработана система, осуществляющая сбор платы с грузового транспорта массой более 12 тонн, под названием «Платон». Старт ее работы намечен на 15 ноября этого года. Система предполагает сбор платы с тяжеловесных транспортных средств, наносящих дорожному покрытию вред. В ее основе лежит два принципа работы: по авансовой схеме и по факту пройденного расстояния.

Если используется бортовое устройство, то денежные средства списываются с лицевого счета автоматически, что позволяет избежать ошибок, обусловленных человеческим фактором. За позиционирование ТС массой более 12 тонн отвечают бортовые устройства, которые обеспечивают прием навигационных сигналов ГЛОНАСС и GPS.

Что касается самого контроля, осуществляющего внесение платы, то он работает за счет систем стационарного и мобильного контроля. Речь идет о рамных конструкциях, имеющих навесное оборудование, расположенное над самим полотном дороги федерального значения, и о мобильном контроле  с автомобилями, оснащенными специальными приборами.

Как только транспортное средство выезжает на федеральную дорогу, установленное в кабине ботовое устройство на основе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, фиксирует координаты ТС, оправляя с  определенной периодичностью сведения в Центр обработки данных. Там, по представленным данным, собранным за сутки, автоматически определяют сумму платы. В процессе движения, средства списываются со счета владельца в автоматическом режиме. Если в течение длительного времени транспортное средство не движется, Бортовое устройство переходит на режим сна. Проезд транспорта по платным участкам федеральных дорог не включается системой в оплату.

Что касается Европы, то там, на сегодняшний день функционируют подобные системы.  В Германии это система под названием TollCollect, в Словакии – SkyToll, а в Венгрии – Hu-Go. Самой незамысловатой стоит считать систему Германии, введенную в эксплуатацию еще в 2005 году. Она осуществляет сбор данных с 40 000 километров дорог, основываясь на информации   полутора миллионов бортовых приборов, которыми оснащены грузовики.

90%  прибыли поступает от пользователей бортовых устройств. При этом, согласно правилам, также разрешен проезд заявительного характера, то есть с  предоставлением электронного билета и без бортового устройства.

Словацкая система начала работать в 2010 году, она собирает информацию с 2500 километров дорог и с 232 000 бортовых устройств. Каждый грузовик, чья масса превышает 3,5 тонны, обязательно должен ехать с функционирующим бортовым прибором, бесплатно получаемом на границе или любом пункте обслуживания. Сегодня осуществляется расширение работы системы с точки зрения количества дорог.

Третий вариант системы  венгерского происхождения по праву стоит считать самым молодым, поскольку пока она охватывает только 6500 километров дорог. В Венгрии не является обязательным использование бортовых устройств, а оплата проезда осуществляется за счет электронного билета.

Контролируют то, как соблюдаются нормы сбора платы на дорогах, специальные порталы (рамные конструкции), которых в Германии насчитывается 300,  в Словакии примерно 50, в Венгрии более 25.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Директор
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова




   
   
XIII Международный навигационный форум 2019
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться