обновлено в 13:32 17.1221:15 02.11.2015
Автомобильные дороги
В 2015 году государственной компанией «Автодор» начнется этап тестирования новой системы free flow, которую планируют ввести на платных дорогах. Запланированное тестирование новой системы предполагает то, что с дорог уберут шлагбаумы, что позволит минимизировать количество дорожных заторов, возникающих перед пунктами оплаты. Также с помощью этого нововведения удастся сэкономить денежные средства, расходуемые на дорожное строительство. Данная система заработает пока только на платных трассах, включая трассу Москва-Санкт-Петербург и ЦКАД. Чтобы инициатива реализовалась, следует внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, в том, что касается технической стороны вопроса, необходимо, прежде всего, установить на экспериментальных дорожных участках новые датчики и видеокамеры. На будущих трассах Москва-Санкт-Петербург и ЦКАД появление такой новой системы полностью возможно. Стоит напомнить, что сегодня все платные российские дроги оборудованы пунктами сборами платы гибридной системы. Так, одни терминалы принимают наличные, а другие предполагают бесконтактный способ оплаты, через автомобильные передатчики-транспондеры. И в том и в другом случае, пока оплата не будет произведена, шлагбаумы закрыты. На сегодняшний день только порядка 10-25% машин, проезжающих по платным трассам, имеют транспондеры, по причине чего, нередко именно шлагбаумы и становятся причиной возникновения пробок. Главным минусом платных российских дорог Кельбах назвал именно возникающие заторы. Зарубежным аналогом анонсированной Кельбахом системы, является система free flow, в соответствие с которой автомобилю не приходится останавливаться на пункте оплаты, а деньги за проезд снимаются со счета бесконтактно. Сегодня система free flow успешно функционирует в Южной Америке, Португалии, Израиле и многих других странах. Эксперты подчеркивают достаточно высокий уровень экономической эффективности от внедряемой системы. Так, уже подсчитано, что на участке ЦКАД благодаря отмене шлагбаумов за 30-летний жизненный цикл дороги удастся сэкономить порядка 15 миллиардов рублей. Кельбах отметил, что для полной адаптации новой системе необходимо два-три года. Так, одна часть шлюзов будет работать по принципу free flow, а другая – останется со шлагбаумами. Необходимо также учесть и тот факт, что с внедрением системы изменения должны коснуться и законодательства, ведь на сегодняшний день пока никаких штрафов за неоплату проезда на платной дороге не предусмотрено. «Автодором» уже направлены в комитет Государственной Думы по транспорту поправки к КоАП, однако пока без указания денежных санкций. Основой работы системы контроля станут камеры, считывающие номера. Следовательно, необходимо провести разработку соответствующего ГОСТА касательно распознавания государственных знаков. Следующим этапом в процессе внедрения Free flow станет начало работы интеллектуальной транспортной системы. Сегодня небольшое количество метеостанций, сообщающих о погодных условиях и состоянии дорог, уже работает на некоторых участках дорого «Автодора». Кроме этого, уже установлены системы, ведущие видеонаблюдение и распознающие нештатные дорожные ситуации.
Теги: Дороги, Транспорт Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |