обновлено в 13:32 17.1201:26 02.11.2015
Автомобильные дороги
Сегодня между представителями Минтранса и руководством компаний, занимающихся перевозками, ведутся споры касательно тарифов, вводимых за проезд грузового транспорта. Так, Минтрансом предлагается взимание денежных средств с 12-тонников в соответствии с новым тарифом, составляющим 3,74 рубля за один пройденный километр. До этого, когда запуск системы еще планировали вводить в нынешнем году, тариф составлял 3,5 рубля за километр. Однако в связи с отсрочкой запуска системы сбора платы за проезд, возникла необходимость в корректировке цен. У грузоперевозчиков есть опасения относительно грядущего повышения стоимости перевозок и, как следствие, товаров народного потребления. Поправки, о которых идет речь, были приняты Минтрансом к правительственному постановлению № 504, выпущенному в 2013 году. Старт запуска системы в связи с затянувшимся процессом подготовки, назначили на 15 ноября 2015 года. При этом представители Минтраса отмечают, что ранее обсуждаемый тариф необходимо пересмотреть и скорректировать согласно индексу цен 2013 года. Именно такой пересмотр и определяет сумму в 3,74 рубля за километр. Напомним, что самые первые разговоры о новой системе начались еще в 2010-2011 годах, во время начала предпроектных разработок Росавтодора. Тогда главной мыслью новой идеи было то, что из-за движения грузовых транспортных средств дорожное покрытие значительно портится. Следовательно, ущерб необходимо компенсировать. Так, сегодня планируется с введением системы каждый год взимать с дальнобойщиков, проезжающих по федеральным трассам на грузовиках общий объем финансирования примерно в 160 миллиардов рублей. Обеспечит работу системы GPS/ГЛОНАСС. Принцип действия весьма прост: каждая кабина грузовика будет оборудована датчиком, отслеживающим движение транспортного средства. В случае отсутствия такого датчика в автомобиле, водителю грозит штраф. В ассоциации грузоперевозчиков АСМАП уже высказались против будущего роста тарифов. В АСМАП в качестве аргумента приводят данные о том, что даже тариф, равный 3,5 рублям, выше сборов общеевропейского уровня в 3-4 раза. К примеру, в Латвии, согласно информации АСМАП, такой сбор равен €11 за сутки, а если взять за средний показатель суточного пробега 450 километров, получается всего 1,1 рубль за км. Аналогичная ситуация в других странах, к примеру Бельгии и Нидерландах. При этом там проезд для большегрузов платный только за движение по дорогам высоких потребительских свойств, главным образом это скоростные автомобильные магистрали. Что касается России, то в нашей стране лишь 40% дорог федерального значения подходят под нормативы. Таким образом, в АСМАП настаивают на том, что в случае роста тарифа до 3,73 рублей, рентабельность перевозок снизится, а это неизбежно повлечет за собой рост цен на продукты. В свою очередь Минтрасн отвечает АСМАП другими примерами других стран. Так, в Германии, Австрии или Франции, переводя сбор за проезд большегрузов в рубли, выходит 8 рублей за один километр. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |