|
обновлено в 13:32 17.1200:20 02.11.2015
Автомобильные дороги
2 августа стало датой начала действия нововведения, согласно которому по факту причиненного в результате аварии ущерба водителям необходимо обращаться в свою страховую службу. Помимо этого, разрешено осуществлять процедуру оформления аварии с ущербом в 50 тысяч рублей без привлечения сотрудников ГИБДД. По мнению страховщиков, данное новшество привлечет большее число водителей, а пробок на дороге, возникающих по причинам ДТП, станет значительно меньше. Стоит отметить, что воспользоваться новыми возможностями разрешено только автовладельцам, имеющим новый, оформленный после 2 августа, полис ОСАГО. Согласно новой редакции закона об ОСАГО, порядок возмещения убытков станет прямым и безальтернативным. Представители Российского союза автостраховщиков пояснили, что только после обращения в свою страховую компанию потерпевший сможет получить возмещение. По словам Павла Бунина – президента РСА, такой безальтернативный прямой порядок должен значительно усовершенствовать качество услуг по ОСАГО, ведь для каждой страховой компании важно предоставлять своим клиентам лучший сервис. Следующее нововведение коснулось европротокола, под которым понимается упрощенная процедура оформления ДТП, когда схема аварии и заполнение извещений осуществляется непосредственными участниками аварии. После оформительских действий автовладельцы направляют комплект документов страховщикам, в компетенции которых принятие решений о назначении компенсации ущерба. При этом подчеркивается необходимость отсутствия при таком порядке оформления пострадавших и претензий между водителями. Пожалуй, принципиальным плюсом европротокола является то, что не придется тратить время на утомительное ожидание ГИБДД. Также количество дорожных заторов, возникающих в результате такого ожидания, значительно снизится. Вместе с тем, пока упрощенная схема не пользуется большой популярностью, и только 9% водителей делают выбор в пользу нее. Если раньше причина столь небольшой популярности заключалась в ограничениях сумм ущерба европротокола, составлявших 25 тысяч рублей, то теперь, с увеличением лимита до 50 тысяч рублей, есть все основания полагать, что «спрос» на упрощенную схему возрастет. Как отметил Бунин, зачастую у участников ДТП есть сомнения относительно того, позволит ли установленный лимит осуществить необходимый ремонт. Он высказал надежду на то, что благодаря увеличению страховых сумм по европротоколу, больше водителей будут самостоятельно заниматься оформлением ДТП. Нельзя также не отметить и факт, отмеченный ранее многими экспертами, уваренными в том, что европротокол не популярен не только из-за лимита, но и из-за того, что страховщики не выплачивают компенсации. По замечанию Петра Шкуматова – координатора движения «Синие ведерки», страховые компании могут отказать в выплате по причине сущих пустяков: не поставленных запятых или незаполненных графов в документах. Поэтому водители, опасаясь допустить ошибки, не хотят выбирать еропротокол. По статистике 2013 года, 7,6 тысяч раз, а иными словами, каждый десятый водитель получил от страховых компаний отказ в выплатах по европротоколу. В 43% случаях причина отказа заключалась неверном оформлении документов. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|