обновлено в 13:32 17.1222:19 01.11.2015
Автомобильные дороги
1 июля этого года, согласно ранее полученному поручения от президента России, Белый дом представит Кремлю свои варианты развития и ускорения процесса строительства российских дорог. Так, в планах провести реконструкцию порядка 50 тысяч магистралей к 2022 году. В рамках реализации этих задач выделили 4,2 триллиона рублей, а регионам предлагается дополнять еще 100 миллиардов в год. И хотя в Минфине еще не решили, откуда брать деньги, Минтранс уже поспешил представить субъектам порядок и инструкции ускорения темпов строительства, предложив привлекать частные инвестиции для возведения капиталоемких объектов, изменять второстепенные дороги, делая их значительно уже, и экономить на используемом сырье. Президент отмечал необходимость прорыва и удвоения темпов строительства еще в своем федеральном послании 2012 года. Глава государства называл сроком реализации этих целей ближайшее десятилетие. Согласно статистике, представленной Росстатом, в период с 2003 по 2012 годы удалось построить и реконструировать 3,8 тысяч километров федеральных дорог и 21 тысячу километров региональных и местных. Из этого следует, что с 2013 по 2022 год всего будут созданы 50 тысяч километров дорог, из которых 7,6 тыс. км – федеральные, а 42 тыс. км – региональные и муниципальные. Для выполнения полученного поручения правительство уже предприняло ряд шагов. Так, Аркадием Дворковичем был утвержден план мер, способствующих ускорению темпов строительства в два раза. В мае текущего года Дмитрием Медведевым была подписана новая версия программы совершенствования и развития платных магистралей в срок до 2020 года, которые сегодня строит государственная компания «Автодор». Также в мае утвердили поправки для федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», заложив план реализации распоряжения президента. В число основных объектов программы вошли транспортные узлы Москвы, Санкт-Петербурга, дороги Северного Кавказа. К 2020 году в стране появится порядка 6,8 тысяч километров федеральных магистралей, при этом если в прошлом году планировалось ввести в эксплуатацию 604,7 км, то уже по завершению нынешнего года будет создано 738 км. В 2015 и 2016 годы темпы строительства несколько снизятся, поскольку, как пояснили в Росавтодоре, технологические заделы будут исчерпаны. Всё дело в том, что большая часть участков земли и стройплощадок уже используется, поэтому важно переходить на строительство с опережением, создавая искусственные сооружения и земляное полотно. Что касается регионов, то выполнить поручение президента им не так-то просто. В 2013 году в эксплуатацию ввели только 2,3 тысячи километров дорог регионального значения, а этот показатель почти в половину (40%) меньше того, что был необходим. Проблема нехватки денежных средств представители Росавтодора объясняют, прежде всего, действием нового технического регламента Таможенного союза. В соответствии с этим документом, начиная с 2013 года в стране оказался под запретом оборот бензина и топлива, чей класса ниже стандарта «Евро-3». Примечательно, что аналогичные меры коснуться и двух других топливных разновидностей – «Евро-4», «Евро-5». Более высокая стоимость акцизов на высокомарочное топливо повлияла на снижение дохода, поступающего от дорожного фонда, который является для регионов основным источником финансирования для строительства. Поэтому Росавтодор совместно с Минтрансом и направил в регионы инструкцию, способствующую оптимизации расходов. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |