Разъяснение документации по тахографам

На главную страницу \ Новости \ Новости о тахографах \ Разъяснение документации по тахографам
Разъяснение документации по тахографам
Цифровые тахографы
ФЗ №78 от 14 июня 2012 года – главный документ в РФ, который устанавливает необходимость присутствия тахографа в составе транспортного средства. Данный закон как бы дополняет ФЗ №169 «О безопасности дорожного движения». Основной смысл указанных документов состоит в том, что все автомобили, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны быть оборудованы цифровыми тахографами – устройствами, дающими возможность осуществлять контроль режима труда и отдыха водителя. Если в транспорте уже установлен аналоговый тахограф, на цифровое контрольное устройство его можно не менять.

Помимо этого, статья 7 ФЗ-№78 определяет размеры штрафов за отсутствие, наличие неустановленного образца или неисправного контрольного устройства, а также за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, рабочего режима. В первом случае наказание касается водителей и автопредприятий, во втором – только водителей. Размер штрафа для водителей на сегодняшний день составляет от 1 до 3 тысяч рублей, для автопредприятий – от 5 до 10 тысяч рублей.

Еще одним важным документом выступает «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС». В частности, следует обратить внимание на пункт 7.4., предусматривающий наказание за наличие неработоспособного прибора в виде запрета (снятия государственного номера) на использование транспорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что оснащение колесных транспортных средств тахографами на территории России с 1 апреля 2013 года строго обязательно.

Однако нужно еще ответить на вопросы:

1. Какой именно тахограф  необходимо устанавливать?

2. Какие именно транспортные средства следует оснащать контрольными приборами?

Казалось бы, исчерпывающие ответы на них должны дать такие документы как Постановление правительства РФ № 922, датированное 3.08.1996 г и Приказ Минтранса №36, датированный 13.02.2013г. Но именно здесь и начинаются проблемы. Попробуем внести ясность в ситуацию и разобраться что к чему.

Начнем с Постановления правительства, в котором сказано, что междугородний автобусный транспорт с количеством пассажирских мест больше 20-ти и грузовой транспорт с предельной массой более 15 тонн необходимо оснащать устройствами, которые соответствуют требованиям ЕСТР, другими словами, имеют международный сертификат. Стоит отметить, что почти все колесные транспортные средства зарубежного выпуска уже оборудованы данными приборами.

Приказ Минтранса же обязывает устанавливать контрольные устройства, в составе которых присутствует встроенный блок фискальной памяти СКЗИ. Абсурд приказа не только в том, что таких тахографов не существует в принципе, но и в том, что документ регламентирует производить замену блока СКЗИ каждые 3 года, в дальнейшем заботясь также о хранении блока СКЗИ в течение года, что неизбежно вызывает дополнительные затраты со стороны владельцев транспорта. Кроме того, замене подвергаются тахографы, установленные до 1 апреля 2013 года, после того, как истекает срок их калибровки.

В соответствии с приказом от Министерства транспорта, рассматриваемые тахографы должны быть установлены на:

- грузовые автомобили категорий N2 и N3;

- автобусный транспорт категорий M2 и M3.

Исключением из правила являются:

- городские и пригодные маршруты автобусного транспорта категорий М2 и М3, регулярно осуществляющие перевозку пассажиров (в данном случае установка контрольного устройства не предусматривается);

- все категории транспортных средств, имеющих лицензию, дающую право на выполнение международных перевозок (действуют требования ЕСТР).

Легко понять, что содержание приведенных документов противоречиво. И, несмотря на то, что приказ Минтранса выпущен позже, Постановление правительства имеет большую юридическую силу, поскольку его правовой статус выше. Поэтому можно предположить, что Приказ № 36 в скором времени либо отменят, либо в корне модифицируют, изменив его основные положения. Хотя до этого момента штрафы накладываться будут, поскольку их устанавливает совсем другой закон, а именно – статья 7 ФЗ-№78.

Итого получаем:

- в случае уже имеющегося тахографа, его нужно в оперативном режиме отремонтировать и откалибровать;

- в случае отсутствия контрольного устройства – установить сертифицированный прибор (под сертифицированным прибором понимается тахограф, дополненный международным сертификатом), который имеет одобрение типа;

- автомобили, выпущенные либо впервые зарегистрированные в России до 16 июня 2010 года, допускается оснащать на выбор аналоговыми или цифровыми контрольными устройствами;

- автомобили, выпущенные либо впервые зарегистрированные в России после 16 июня 2010 года, следует оснастить исключительно приборами цифрового типа.

Если же приказ Минтранса не будет отменен, на весь автомобильный транспорт, оснащенный ранее установленными контрольными устройствами, которые имеют международный сертификат, станет возможным получение международной лицензии (что сделать в настоящее время довольно просто), полностью исключающей какие-либо проблемы в процессе применения тахографов.

Однако приборы российского выпуска, так называемые «отечественные тахографы», использовать в работе не получится. Ведь с выходом Приказа №36 их эксплуатация была запрещена, поскольку в них нет ни СКЗИ, да и международный сертификат (регламентированный Постановлением правительства №922) на них отсутствует. Нет на такие устройства и одобрения типа, а это еще один весомый аргумент в пользу отказа от их применения.

Поэтому в момент приобретения контрольного устройства необходимо принимать к сведению соблюдение требований хотя бы одного из документов - приказа Минтранса, или Постановления правительства. Лицам, которые собираются купить тахограф, рекомендуем обратить внимание также на приказ Минэкономразвития, способствующий компенсации расходов посредством социального налога.

По заключению проведенного анализа не помешает лишний раз упомянуть, что компетентным органом по части эксплуатации, сервиса и установки приборов, контролирующих режим работы и отдыха водителя, считается Министерство транспорта Российской Федерации. Но в связи со спецификой действующего законодательства указанный орган передал свои полномочия по перечисленным вопросам в пользу ФБУ «Росавтотранс».

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться