Будущее за тахографами «Штрих ТахоRUS»

На главную страницу \ Новости \ Новости о тахографах \ Будущее за тахографами «Штрих ТахоRUS»
Будущее за тахографами «Штрих ТахоRUS»
Цифровые тахографы

С 19 по 21 апреля 2015 года в Москве прошла IV Всероссийская Партнерская Конференция лидеров рынка тахографии РФ, посвященная теме: «Опыт и инновации в тахографической системе РФ и безопасности дорожного движения». Организатором конференции выступала Компания «ШТРИХ-М».                 

Выступая с докладом, заместитель генерального директора компании «Штрих-М» Усачева Валентина Викторовна отметила, что с начала работы тахографической системы РФ прошло уже 3 года, а с момента принятия Приказа №36 по внедрению тахографов с некорректируемой памятью – 2 года. В этой связи уже можно говорить о полученном опыте работы инновационных решений в тахографах «Штрих Тахо RUS», в тахографической системе РФ, нацеленной на обеспечение безопасности дорожного движения.                         

С января 2015 года вступил в силу технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в 65-ом пункте в приложении 10 отражены технические требования к тахографам. Тахограф является компонентом автотранспортных средств и подлежит обязательной сертификации. ООО «НТЦ» «Измеритель» провел сертификацию двух моделей тахографов «Штрих Тахо RUS» SM 142.13 в железном корпусе (он занесен в перечень моделей тахографов под №1) и «Штрих Тахо RUS» SM 142.14 в пластмассовом корпусе (он получил сертификат на соответствие техническому регламенту таможенного союза).

Каждая модель может выпускаться как с GPRS-модемом, так и без него, и устанавливаться на транспортные средства, перевозящие опасные грузы в соответствии с классификацией тахографов. Все модели тахографов прошли испытание электромагнитной совместимости в процессе обязательной сертификации, а так же добровольную сертификацию по 10-му правилу «Евро». Вся эта информация есть на сайте в открытом доступе.
 
В конце 2014 года компания «Штрих-М» была выбрана для размещения в федеральном справочнике «Национальная безопасность России». И это неслучайно: ведь она имеет богатый опыт в разработке инновационного оборудования, 10 лет компания занимается разработкой комплексных автоматизированных систем управления перевозками, систем безопасности на транспорте, включая системы тахографического контроля. Разработано и серийно производится автоматические терминалы оплаты проезда, датчики подсчета вошедших и вышедших пассажиров и, конечно, тахографы.     

На сегодняшний день тахографы «Штрих Тахо RUS» с GPRS-модемом в пластмассовом корпусе выполняют функции не только тахографа, но и абонентского  терминала. Наличие интерфейсов RS232, RS485, двух аналоговых входов и нескольких цифровых, кнопки «Тревога», голосовая связь водителя с диспетчерским центром, позволяют обеспечить выполнение приказа Министерства транспорта №285 и минимизирует затраты транспортных перевозчиков, желающих видеть на карте свои транспортные средства в режиме онлайн; обрабатывать не только телематические данные транспортного средства, но и тахографические данные, включая режимы труда и отдыха водителей, скоростные параметры движения транспортного средства, пробег, а также информацию о дополнительных датчиках, включая акселерометр, датчики топлива, включения света фар, ремней безопасности.

Тахограф «Штрих Тахо RUS» с GPRS-модемом может быть полноценным абонентским навигационно-связным терминалом. Об этом говорят теперь уже не только результаты тестирования, но и боевая дислокация 35 000 транспортных средств. В прошлом году автомобиль «Isuzu» с тахографом «Штрих ТахоRUS» совершил пробег «Японское качество с русской душой» автомобилем от Ульяновска через города Сибири до Ростова-на-Дону. В настоящее время происходит пробег по 40 городам России и Европы, посвященный 70-летию Великой Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Тахограф «Штрих ТахоRUS» с GPRS-модемом установлен на автомобиле «Победа» ГАЗ-20 и передает данные о местоположении транспортного средства и скорости движения. 9 мая пробег должен завершиться в Москве. Будущее, по мнению Усачевой, - за многофункциональным тахографом, передающим данные по радиоканалу – это телематические, тахофические и технические данные. Также появилась возможность организации для ГИБДД автоматического контроля нарушения режимов труда и отдыха водителей, скоростных параметров движения транспортных средств и технических данных автомобиля.

4 conferecia.jpg


На сегодняшний день на транспортные средства уже установлено более 160 000 тахографов «Штрих Тахо RUS» разной модификации, более 100 000 из них – по 36-му приказу Министерства транспорта. Опыт работы с транспортными предприятиями показал, что тахограф нужно защищать от длительного превышения в режиме питания бортовой сети автомобиля, которое может возникать, если в автомобиле неисправна электропроводка или автомобиль заводится с пуско-зарядного устройства. В этом случае необходимо увеличить диапазоны превышения питания тахографа до 200 вольт. Такой тахограф прошел тематические испытания с блоком НКМ2 и в ближайшее время будет занесен на сайт ФБУ «Росавтотранс», а после запущен в серийное производство. Для тахографов, находящихся в эксплуатации, разработан и запущен в серийное производство выносной блок защиты. Первая модификация блока защитит прибор от длительного воздействия напряжения питания до 100 вольт, а следующая – до 200 вольт. Опыт работы показал, что необходимо уменьшить потребляемую мощность прибора.

В конце 2014 года были внесены изменения в закон №15 «О режимах труда и отдыха водителей». Эти изменения также были учтены в модификации ПО. Организационная составляющая такова, что, к сожалению, механики и водители транспортных предприятий несмотря на то, что в каждом комплекте тахографа выходит инструкция по эксплуатации для водителя, не читают этот документ, не обучаются работе с тахографом по 8-часовой программе и нарушают условия эксплуатации тахографа, а также иногда ломают прибор, вставляя карту не той стороной. Необходимо обеспечить контроль над обучением водителей согласно 36-му приказу Министерства транспорта по 8-часовой программе и выдавать карту только тому водителю, который имеет свидетельство о прохождении обучения использованию и эксплуатации тахографа в школе ДОСААФ.

Компания «Штрих-М» разработала обучающую программу-эмулятор, и сегодня любой водитель может на сайте или в мастерских партнеров пройти обучение.

Каждое из изделий компании «ШТРИХ-М» – тахографы или бортовые компьютеры – имеют кнопки «Тревога» и может организовать голосовую связь водителя со службой немедленного реагирования. Он передает информацию об авариях и организует голосовую связь водителя с помощью тонального сигнала. Это очень важно – быстро среагировать, если авария произошла. Но что еще важнее – это предупредить аварию. Сегодня разрабатывается инновационное решение, необходимое для предупреждения ДТП и повышения безопасности. Речь идет о говорящем тахографе, который предупреждает водителя, что ему требуется отдых, и он превысил скоростные параметры движения транспортных средств, а также устройство, контролирующее состояние водителя и с помощью тахографа предупреждающее его об опасности. Это изделие – «Штрих – контроль», в основу которого положены разработки компании «Инжиниринг Ком», определяющие состояние человека. Также постоянно совершенствуется программа калибровки тахографа «ТахоМастер» и программа скачивания информации тахографа калибра, в том числе – по радиоканалу. Устройство «Bluetooth» позволяет открыть тахограф по радиоканалу с помощью программы «ТахоМастер».

Еще одной важной задачей, стоящей перед компанией «ШТРИХ-М», стало создание партнерской сети по установке и техническому обслуживанию тахографов. На сегодняшний день 550 мастерских имеют прямые договора с ООО ««НТЦ «Измеритель» и являются представителями компании в регионах. Компания «Штрих-М» и ее партнеры приняли участие в тендерах, выиграв 75% из них. В рамках выполненных контрактов установлены тахографы на транспортные предприятия: «Транснефть», «Башнефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Балтика», «Красный строй», «Лукойл», «Башнефтепродукты», группа «Илим», «Сервис-Интегратор», «ФСК ЕЭС» Урала, Южный Урал и Сибирь, ФГУП «Маяк» Урала и др.

В рамках задачи отработки проведения тестовых установок тахографа «Штрих ТахоRUS» у автопроизводителей на новые транспортные средства выполнены следующие работы: отработаны установки тахографов и подписаны акты с автопроизводителями «Scania», «Iveco», «VOLGABUS», «КАМАЗ», «ChinaMotors», «Man», «Mercedes», «Suonsi», «KingLong», «Hina», «Higer». Проводятся работы по тестированию тахографов транспортных средств «Renault», «Volvo», «Ford», «ГАЗ». Идут установки тахографов на новые транспортные средства в заводских условиях и на территории дилеров автопроизводителей «Scania», «Iveco», «VOLGABUS», «ChinaMotors», «ГАЗ».

Кроме этого, сегодня произведена интеграция тахографов «Штрих ТахоRUS» с телематическими платформами компаний «ENDS», «Техноком», «Скаут», «Транснавигация», «СпейсТим», «Телематика», с абонентскими навигационно-связными терминалами других производителей – «ENDS», «Скаут». Разработано и успешно функционирует удаленное скачивание информации с карты водителя, что необходимо производить раз в 28 дней согласно приказу Министерства транспорта №36. Кроме этого, с тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS» существует возможность получения данных акселерометра и технических данных транспортных средств.

В 127 городах специалисты компании «Измеритель» и специалисты мастерских-лицензиатов ФСБ могут осуществлять ремонт тахографов «Штрих Тахо RUS» с помощью диагностических стендов. Всего 2 минуты длится диагностика тахографа на автоматизированном стенде. Работа по увеличению сети гарантийных мастерских будет продолжаться и дальше. Так, в кампании планируется довести количество мастерских, осуществляющих гарантийный ремонт, до 250.

Сегодня уже работает колл-центр, развита техническая служба по направлениям: установка тахографа, активация тахографа, технические характеристики тахографа, ремонт карты тахографа. Работа колл-центра идет в круглосуточном режиме, запущена круглосуточная горячая линия для водителей, и очень много водителей уже воспользовались этой линией.

Компания «Штрих-М» всегда поддерживала своих партнеров и оказывала помощь в консультациях по оформлению необходимых документов для получения клейма мастерской. Для оказания услуг по активации тахографов СКЗИ «Измеритель» принял в штаты дополнительное количество специалистов, которые работают на выезде, активируют и калибруют тахографы. Однако с 1 сентября карта мастерской выдается только лицензиатам ФСБ. Именно поэтому задача минимум на сегодня – получить лицензию на распространение шифровальных тахографических средств. Задача максимум – всем мастерским-нелецензиатам получить в будущем лицензии на техническое обслуживание шифровальных тахографических средств, и, соответственно, тахографов.

Нельзя не отметить и усиление недобросовестной конкуренции со стороны мастерских. Есть мастерские, которые до сих пор устанавливают тахографы по 720-му постановлению без СКЗИ, а также подключают тахограф без подключения к датчику скорости, только по ГЛОНАСС, нарушая тем самым Приказ №36. Регулярно появляются сообщения о том, что мастерские, работающие с тахографами, под видом калибровки на самом деле устанавливают старые аналоговые тахографы, пользуясь техническим несовершенством аналогового тахографа. В Европе эти тахографы нельзя устанавливать с 2010 года. Министерством транспорта проводится оценка регулирующего воздействия дополнением порядка оснащения транспортных средств.

Валентина Усачаева также упомянула и о направлении по продаже карт и тахографов. Это направление быстро набрало обороты, и на сегодняшний день уже продано около 155 000 карт для водителей, 2000 карт для мастерских, 1500 карт для предприятия. Выдано 9 670 карт для сотрудников ГИБДД. Сейчас готовится выпуск еще 14000 карт для ГИБДД. Сроки изготовления карт на сегодняшний день сократились, но над ними всё равно еще предстоит работать.

Говоря о пассажирских перевозках, Усачева отметила, что на сегодняшний день регулярные перевозки имеют проблемы с безопасностью для пассажиров. Часто водители обилечивают пассажиров в процессе движения транспортных средств или выдают сдачу с крупных купюр, подвергая жизнь пассажиров опасности. Использование кондукторов тяжелым бременем ложится на себестоимость перевозок, фонд заработной платы кондуктора составляет 20-25% от оборота транспортного предприятия. Автоматизированная система оплаты проезда и разработанные инновационные технологии «Штрих-М: Транспорт» позволяют повысить безопасность пассажирских перевозок. Компании «Штрих-М» имеют десятилетний опыт по внедрению таких систем. Ее проекты работают в городах Коломна, Липецк, Вологда, Нижневартовск, Ростов-на-Дону, запускается проект в Сочи. Некоторые мастерские по установке тахографов принимают участие в таких проектах.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться