Недавно появившиеся в России скоростные дороги, по словам экспертов, характеризуются сегодня самым высокими классом снижения аварийности. Данные об этом сообщил председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах, выступивший на заседании президиума Общественного совета при МВД России, которое было посвящено безопасности движения на дороге.
Кельбах отметил, что скоростной режим на одном из участков трассы М4 «Дон» достиг 130 км/ч, а число аварий и погибших значительно уменьшилось. Скорость трассы, если судить по ее поворотам и уклонам, рассчитана на 150 км/ч. При этом сама дорога оснащена автоматизированной системой управления, что, к примеру, позволяет корректировать допустимый скоростной режим, исходя из погодных условий, которые в свою очередь контролируют метеостанции. Помимо этого, организована и уже работает служба аварийных комиссаров, выезжающих на место в случае возникновения нештатной ситуации.
Между тем, выступая с общественным докладом о безопасности на дороге, председатель Общественного совета Анатолий Кучерена сообщил, что в прошлом году число аварий удалось снизить только на 2%, а число погибших – всего на 0,2%.
По его словам, такие показатели, если принимать во внимание Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения, рассчитанную до 2020 года, не позволят достичь поставленных задач по программе еще лет 120.
Кучерен отметил, что некоторые российские регионы просто-напросто даже не имеют программ безопасности движения на дороге, и бюджетные средства на эти цели не выделяются. Заслуживающим внимание стало выступление представителя Генеральной прокуратуры Виктора Арининана, подчеркнувшего, что Генпрокуратурой ведется работа по регулярному отслеживанию ситуации, связанной с безопасностью на дороге. При этом он заметил, что в применении приборов фотовидеофиксации, которые, безусловно, очень полезны, не стоит переходить разумные границы. Так, не стоит тратить все выделяемые денежные средства только на одни лишь камеры, потому что необходимо оснащать дороги отбойниками, вести работу по разделению транспортных потоков, создавать полосы ускорения. Всё это также требует вложений, а одни камеры не в силах полностью решить проблемы безопасности движения на дороге.