Рост тарифов ОСАГО: чего ждать?

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Рост тарифов ОСАГО: чего ждать?
Рост тарифов ОСАГО: чего ждать?
Автомобильные дороги

С воскресенья, согласно принятым указаниям Центрального банка, увеличилась стоимость полисов ОСАГО. Напомним, первое повышение цен уже было принято еще полгода назад. Тогда это решение удалось достигнуть спустя годы споров, возникающих между страховщиками и российским правительством. По мнению многих экспертов, в некоторых регионах водителей могут ждать неприятный сюрприз в виде увеличения стоимости полисов в 4 раза. Поэтому многие граждане предусмотрительно решили заблаговременно оформить полиса по старым расценкам. 

Согласно вступившим в силу 12 апреля указаниям Банка России, ожидается увеличение базового тарифа  на 40%, а также еще на 20%, которые являются ценовым коридором, оставленным Центробанком для страховщиков. Изменения коснутся и территориального коэффициента, используемого для установления цен. Так, в 11 регионах он вырастет на 25%, (включая, к примеру, Камчатский край и Мордовию), а в других 11 регионах (Магаданская область), напротив, снизится на 41%.

Стоит сказать, что о повышении тарифов ОСАГО страховщики ведут горячие споры с правительством уже последние два года.Чиновники предлагали принять увеличение размеров компенсаций ущерба, причиняемого при дорожных авариях, однако страховщики настаивали на том, что это возможно только при  увеличении тарифов. По словам правозащитников и автоюристов, за период 2014 года выплаты компаний водителям составили 60% от суммы всех собранных средств, что составило около 90 млрд рублей, а значит – были уверены они – повышение стоимости не обязательно. В результате, ЦБ принял решение увеличить тарифы поэтапно. Началось всё с октября 2014 года, с повышения на 20-30%, и вот теперь продолжается с 12 апреля этого года повышением уже на 40-60%.

Представители Российского союза автостраховщиков приводят данные о том, что средняя цена октября была равна 3,3 тысячам рублей, февраля 2015 года – 4,3 тыс. руб., а начиная с 12 апреля, достигнет суммы в  6–6,9 тыс. руб., учитывая также новые территориальные коэффициенты.

Вероятнее всего, подавляющая часть страховых компаний решит установить стоимость полисов по максимуму. По словам руководителя управления методологии обязательных видов компании Дениса Макарова, суть  убыточности ОСАГО сводится к тому, что во многих регионах использование нижней границе весьма проблемно.

С самым большим повышением – примерно в два раза – столкнутся автовладельцы, оформившие полис ОСАГО до октября 2014 года, когда еще не было введено первое повышение тарифов. Принимая во внимание новый региональный коэффициент, в Мурманске, например, полис и вовсе подорожает в 4 раза. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что автовладельцы, на протяжении долгого времени, не оказывавшиеся участниками ДТП, стали получать отказы от страховщиков относительно предоставления скидки на ОСАГО, составляющей 5% за один год безаварийной езды. Шкуматов рассказал, что когда водители приходят в страховую компанию им отвечают, что скидки в базе данных нет, можно, конечно, жаловаться, но только полис придется оформлять либо по повышенной цене, либо ездить без него, что, естественно является нарушением.

 Вместе  с тем, очевидно, что негативное влияние повышенных тарифов будет заметно не сразу, ведь пока отношение многих автовладельцев к увеличению стоимости полисов скорее теоретическое и останется таким, пока они лично на практике не столкнутся с необходимостью платить за полис на порядок больше. Спустя полгода, когда повышение охватит большую часть граждан, эффект будет очевиден. Возможно, даже, что многие водители решат отказаться от ОСАГО и приобретать бланки полисов без заключения договоров или вовсе управлять автомобилем без страховки.                                 

На днях появились сведения о том, что представители партии ЛДПР  отдали на рассмотрение Госдумы законопроект, который смягчает наказания за управление транспортным средством без полиса ОСАГО. Так, в случае, если водитель забыл полис дома, то предлагается ввести лишь предупреждение, а штраф в 500 рублей отменить. Если же страховка отсутствует в принципе, то предлагается снизить штраф с 800 до 500 рублей.  Наконец, напомним, что номерные знаки при отсутствии полиса перестали снимать, начиная с 2014 года.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться