обновлено в 13:32 17.1221:57 01.11.2015
ГЛОНАСС
Законную силу в январе нынешнего года примет ряд ограничений, вводимых на использование автомобильных покрышек. Однако, не смотря на кажущийся запас времени, начать готовиться необходимо уже сегодня. Кроме правил дорожного движения, определяющих ограничения по глубине протектора, существует целый комплекс других нормативных актов, определяющих сезонность шин. Стоит для начала назвать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Таможенным союзом. Именно этот документ и лег в основу классификации автомобильных шин, а также определил недопустимым использование зимой летних покрышек, а летом шипованной резины.
Что касается новых правил, то в них говорится о том, что глубина протектора для летних шин сохраняет показатель в 1,6 миллиметров, как это было раньше, а вот для зимних первый раз вводится показатель, равный 4 миллиметрам. Согласно Техническому регламенту, запрещается эксплуатация летних покрышек зимой, включая период в три месяца с декабря по февраль включительно. Аналогичный период в три летних месяца запрещает использование шипованной резины. Однако в ПДД данное требование не обозначено, из чего можно сделать вывод о том, что в следующем году любой водитель сможет ездить в летний период на шипованных шинах, а зимой оставаться в летней резине, соблюдая лишь соответствие глубины протектора указным в правилах стандартам. По сути, именно ПДД является определяющим для водителей документом, а в них ничего не указано о запрете на сезонность шин. Законодатели особенно заинтересовались вопросом автомобильной резины с того момента, как в направлении Москва - Питер возникла многокилометровая пробка. Причина – «обутые» в летнюю резину фуры на обледенелой дороге. Возвращаясь всё к тому же Техническому регламенту необходимо упомянуть, что устанавливаемые в нем требования сезонности распространяются только легковой транспорт. Из всего это получается, что многотонный грузовой транспорт, как впрочем, и автобусы, перевозящие пассажиров, имеют право ездить на какой угодно по сезону резине, которая должна только иметь определенную глубину протектора. Кстати, несоответствие протектора установленному стандартом показателю карается всего лишь небольшим штрафом, равным 500 рублям. Вместе с тем, ограничения по глубине протектора для зимних шин в принятых поправках нельзя не назвать актуальным решением. Ведь многим автомобилистам кажется, что качество резины на колесах не слишком важный параметр. Так некоторые докатывают покрышки до совершенно недопустимого придела. Весьма интересным в этой связи представляется эксперимент, проделанный производителем шин из Финляндии. В результате проведенных исследований было установлено, что в 60% случаев причинами аварий являются именно автомобильные шины, из которых 47% обусловлены изношенной резиной. Однако в нашей стране подобной статистики не ведут. Что касается шипованной резины, в в странах Европы действует весьма жесткий комплекс требований. Очевидно, что какая бы современная технология не была использована в их производстве, шипы всё равно наносят вред дорожному полотну, выбивая куски асфальта. Европейских законотворцев беспокоила не только сохранность дорог, но и необходимость борьбы с пылью, образующейся в результате таких отколов и причиняющей вред здоровью граждан. Для того чтобы решить проблему в Европе ввели норматив, определяющий соответствие 50 шипов одному погонному метру пробега и не больше. Однако, как доказали финские производители, зависимость количества шипов от наносимого ими вреда дороге не столь очевидна. Они даже продемонстрировали, что изготавливаемые ими покрышки, на каждой из которых по 190 шипов, оказывают дороге наименьший вред, чем шины с 50 шипами. Всё дело в применяемой современной и инновационной технологии изготовления шипа. Как бы то ни было, но уже в 2016 году, согласно регламенту Таможенного союза, в России также появится требование о том, что количество шипов на один погонный метр не должно превышать 60 штук. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |