обновлено в 23:56 22.1018:26 31.10.2015
Цифровые тахографы
С 1 апреля 2014 года водителей грузовых авто штрафуют не просто за отсутствие тахографа, но также и за любую неполадку, либо неисправность прибора. «Облавы» Госавтоинспекции обрушились на головы частников и крупных транспортных предприятий, задействованных в грузовых и пассажирских перевозках. Волна проверок и неотвратимых штрафов уже прокатилась по всей стране – и даже официальная отсрочка, данная некоторым категориям авто (как например владельцам транспортных средств с установленными приборами старого образца), не спасает людей от взысканий. Ведь проверяют теперь и такие показатели как корректность работы контрольного устройства, а также соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей. И если тахограф уже давно нуждается в ремонте, тоего наличие в панели приборов Вас никак не оправдает. Ремонт аналогового тахографаРемонт тахографов – процедура не настолько редкая, чтобы о ней не помнить. В случае с аналоговыми устройствами, которые состоят из множества технических деталей, замена или починка этих элементов требуется регулярно, по мере их износа. А быстро изнашиваются, в основном, те детали, на которые в процессе эксплуатации тахографа приходится наибольшее механическое воздействие. Частой замене также подлежат пишущие иглы и таходиски. Большинство сервисных мастерских всегда имеют в наличии комплект запчастей для быстрого ремонта аналогового устройства, или, как говорят в простонародье – «шайбы». Однако, как мы знаем, неправомерные действия «автомобильных хакеров» привели к замене обычных «шайб» на цифровые устройства – сначала европейского (ЕСТР), а затем и отечественного образца (СКЗИ) для внутрироссийских перевозок. Починка электронно-механического типа становится всё менее востребованной услугойна рынке автосервиса. И действительно, зачем тратить средства и время, если ликвидация приборов старого образца обязательнадля всех до 1 января 2018 года? Ремонт цифрового тахографаЧто касается цифровых тахографов, то на сегодняшний день большинство сервисных центров уклончиво отвечают на вопросы, касающиеся ремонтных работ и гарантийного обслуживания. На официальных сайтах некоторых мастерских можно даже найти предупреждающую фразу: «Цифровой тахограф не подлежит ремонту!». Однако, это неверная информация. Обслуживание тахографов цифрового типа затруднено массой отягчающих обстоятельств. Вот основные из них, касающиеся законодательного регулирования деятельности сервисных центров:
К этим требованиям также необходимо приплюсовать ещё и трудности в обслуживании блока СКЗИ (а они обязательны к установке):
Именно последние два пункта зачастую становится камнем преткновения между владельцами авто и мастерскими. Так как от правильной установки и активации прибора с блоком СКЗИ зависит его дальнейшая работа. И если блок был активирован в нелицензированном центре и, в итоге, работает некорректно, то при обращении в официальную мастерскую, Вы получите гарантированный отказ в ремонте. Не станут связываться с Вашим оборудованием и в том случае, если были совершены попытки самостоятельного вскрытия или демонтажа прибора. В целом, любые манипуляции с данными, а также обращения к мастерским, не имеющим всех нужных разрешений «сверху», непременно приведут к отказу лицензированного центра от ремонта цифрового устройства. Ремонт тахографа «своими руками»: скрытые угрозыСреди владельцев обычной устаревшей ныне «шайбы», или круглого тахографа, нередки попытки самостоятельного ремонта, или даже «подкрутки» данных. Действительно, разобрать аналоговый прибор не трудно, равно как и повредить при этом мелкие детали, стоимость которых может в 5-10 раз превышать затраты на изначальный ремонт в мастерской. В большинстве случаев «домашняя» починка заканчивается крупными расходами на ликвидацию последствий самостоятельного ремонта. Главное отличие цифрового от аналогового тахографа заключается в том, что защита информации обеспечивается невозможностью вскрытия устройства и «наматывания» нужных показателей скорости/пробега и т.д. Это и объясняет тот факт, что цифровое устройство редко подлежит ремонту – ведь прибор изначально сконструирован так, чтобы его не требовалось вскрывать. Любая внутренняя поломка, вероятнее всего, означает неисправность тахографа и необходимость его замены. Если же проблема внешняя, например, износ проводки или неполадки датчиков скорости, то ремонт возможени провести его следует в мастерской. Самостоятельный ремонт в любом случае опасен, так как влечёт за собой административную ответственность владельца авто. Факт вмешательства определить нетрудно – останутся вскрытыми контрольные пломбы. А если, в итоге, Вы всё-таки доедете до мастерской, то в гарантийном ремонте Вамточно будет отказано! Так можно ли отремонтировать цифровой тахограф? Ответим встречным вопросом: «А нужно ли?». Как показывает практика, цифровые тахографы не подлежат ремонту только потому, что вообще в нём не нуждаются. Они гораздо надёжнее аналоговых контроллеров. И при правильной установке, активации и поверке, по лицензии ФСБ, в мастерской, внесённой в перечень ФБУ, действующей в соответствии с российским законодательством… и прочее, и прочее – цифровой тахограф просто так не выйдет из строя, и прослужит полный срок его эксплуатации. Установка и техническое обслуживание тахографаВ чём действительно нуждается цифровое контрольное устройство - так это в регулярном техническом обслуживании: первичной и периодической калибровке. Часто, в прайсах мастерских можно встретить позицию «проверка-калибровка». Проверка тахографа с его последующей калибровкой означает:
Периодическая калибровка проводится не реже одного раза в два года и каждый раз после:
Проверка-калибровка – основная и обязательная процедура технического обслуживания цифровых тахографов. Она проводится во всех мастерских, имеющих соответствующие разрешения на работы. По окончании проверки владелец автомобиля получает пакет необходимой документации. Первичная калибровка проводится, соответственно, в момент установки тахографического оборудования. Процедура включает:
В заключение, важно отметить, что условия гарантийного сервиса и обслуживания тахографов, а также перечни оказываемых услуг устанавливаются сервисными центрами и мастерскими самостоятельно и индивидуально. Если по какой-либо причине Вам отказали в ремонте по гарантии – это законное право сервисного центра. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |