Режим работы тахографа «OUT», когда и как можно применять?

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Статьи о цифровых тахографах \ Режим работы тахографа «OUT», когда и как можно применять?
Режим работы тахографа «OUT», когда и как можно применять?
Цифровые тахографы

Российские водители нашли панацею от всех бед, связанных с использованием тахографа, это «чудо» называется режим «OUT».

Наиболее распространенная ошибка водителя – это включение этого режима при движении по территории РФ. Как только водитель возвращается из-за границы и попадает на территорию РФ – он тут же включает режим «OUT», а часто и еще хуже: - водитель постоянно ездит по РФ в этом режиме и выключает его только, когда подъезжает к границе РФ.

Что же это за режим, и в каком случае предусмотрено его использование? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к определению этого режима: -

Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством.

Именно для обозначения таких условий и предусмотрена возможность включения этого режима водителем. При этом на распечатке данные о режимах вождения не появляются – это логично, так как под процедуру контроля это время не подпадает.

Осталось разобраться, когда возможно включение этого режима. Для пояснения приведем несколько примеров:

1.Автомобиль находится на базе, водитель в положенном ему отпуске. Необходимо переместить автомобиль в пределах территории базы или с целью технического обслуживания. В этом случае мастер или дежурный водитель может включить режим «OUT» и в этом режиме осуществить движение автомобиля. Единственное, что необходимо помнить – карточки отдыхающего в этот момент времени водителя в тахографе быть не должно. В противном случае период отдыха будет прерван, и не будет засчитываться водителю в качестве положенного отдыха.   

2.Автомобиль временно эксплуатируется в условиях, не подпадающих под требование по обязательному оснащению и применению тахографов. Например, городской регулярный пассажирский транспорт во многих странах выведен из требований по оснащению тахографом. Если водитель прикомандирован к такому виду перевозок, то он может включить режим «OUT».

Водители могут возразить, что они используют режим постоянно и их никто не наказывал за его включение. Здесь нужно понимать, что до вступления в силу требований по применению тахографов для контроля режимов труда и отдыха водителей при выполнении внутрироссийских перевозок можно было включать режим «OUT» в случае осуществления внутренней перевозки.

Но с 1 апреля 2013 года в соответствии с Федеральным Законом о безопасности дорожного движения начался контроль режимов труда и отдыха водителей с применением тахографов. И, следовательно, выбор режима: - «применение тахографа не предусмотрено законодательством», каковым, по сути, является режим «OUT», становится недопустимым.  

А поскольку с 01.04.13 прошло слишком мало времени, а инспекторские службы инерционны по объективным причинам, то у водителей создается впечатление, что можно продолжать применять этот режим и по сей день. Тут выбор за водителем: либо отказаться от применения режима «OUT» уже сейчас, либо подождать наказания со стороны инспектора, и тогда, убедившись в действии законодательства, начать выполнять предписанные требования. В связи с этим хочется напомнить, что память тахографа хранит данные за 365 прошедших суток, и этот период времени доступен для контролера для анализа и применения санкций, поэтому даже при очень большой инертности контролирующих органов у инспектора будет возможность проверить: – когда же водитель отказался от постоянного применения режима «OUT».

Есть еще один вопрос напрямую связанный с отказом от применения этого режима: - «А какие, в этом случае, соблюдать нормативы по режимам труда и отдыха?» Так как контроль начался с 01.04.13, то и режимы необходимо соблюдать уже с этого момента времени. Конечно, режимы нужно было соблюдать всегда, но теперь их начали контролировать и наказывать за нарушение требований.

Для определения нормативов по режимам труда и отдыха необходимо разделять международную и внутрироссийскую перевозку. Разъяснение этих норм – это предмет отдельной статьи, здесь можно только коротко сообщить, что при выполнении международной перевозки на всем ее протяжении от получения документов на руки и до возвращения на базу и принятия полного положенного отдыха – водитель обязан соблюдать нормы, предписанные ЕСТР(Международное Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств осуществляющих перевозки грузов и пассажиров). Во все остальное время водитель обязан соблюдать нормы Трудового Кодекса РФ (которые отражены также и в Приказе Минтранса № 15 от 20 августа 2004 г.), уточняющем особенности режимов труда и отдыха водителей). В том числе и накопленное время работы и отдыха при суммированном учете рабочего времени.

В качестве заключения призываю всех водителей осмысленно применять режим «OUT», только в тех случаях, когда на самом деле применение тахографа не предписано законодательством и напоминаю, что на территории РФ с 01.04.13 – применение тахографов предписано законодательством.

Если у вас появились вопросы по теме статьи, Вы можете отправить их на нашу электронную почту vopros@rnsinfo.ru

© Мирошин Геннадий Святославович, эксперт Рустахоконтроль

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний
  • я некоммерческое лицо перевозил свой груз,имеют ли право выписывать штраф по тахографу за несоблюдение трудового режима и времени отдыха?

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться