обновлено в 23:56 22.1022:59 27.10.2015
Цифровые тахографы
Тахограф - это устройство, которое повышает безопасность дорожного движения. По статистике, одними из главных факторов ДТП являются нарушение водителями ПДД, превышение скоростного режима, а также переутомление водителя. Тахограф позволяет обеспечивать соблюдение режимов труда и отдыха и фиксирует все превышения скорости. Российская власть обязала автоперевозчиков оснастить свои транспортные средства тахографами (Федеральные законы: №78 от 14.06.12, № 196 от 10.12.95, №195 от 30.12.01 в ред. от 05.04.13). Почему это было сделано? Статистика европейских стран, имеющих продолжительный опыт контроля режимов труда и отдыха водителей, подтверждает факт снижения показателей ДТП на десятки процентов. Такая цель оправдывает затраты, которые вынужден нести перевозчик. Несмотря на то, что требования об оснащении тахографами уже приняты, перевозчики отмечают некоторые недочеты в законодательстве, а отсутствие необходимой инфраструктуры затрудняет исполнение описанных предписаний. Из нерешенных вопросов инфраструктуры, в качестве примера, можно привести дефицит автомобильных стоянок для отдыха водителей грузового транспорта. Что же касается несовершенства законодательной базы, то примером могут служить требования части 2 статьи 11.23 КоАПа, предусматривающей одинаковое наказание для водителей, которые по объективным причинам допустили нарушение нормы по максимальному времени движения на 5 минут, и для водителей, которые умышленно нарушали предписанное законом время вождения на несколько часов. А в части 1 статьи 11.23 КОАП предусмотрено одинаковое наказание для водителей, которые умышленно блокировали тахограф, и для водителей, которые не нарушали режимов труда и отдыха, но нарушили правила эксплуатации тахографа. Вводимая система тахографического контроля сегодня, с точки зрения нормативных требований, еще не совершенна, но её внедрение необходимо по социальным и вполне понятным причинам. Россия делает первый шаг, обеспечивающий движение вперед к воспитанию норм поведения перевозчика и водителя на дороге. Отсутствие опыта в эксплуатации тахографов на территории РФ вызывает у перевозчика объективные трудности при выборе модели прибора для оснащения своих транспортных средств. Короткие рекомендации, приведенные ниже, помогут перевозчику принять осознанное решение. Что нужно учесть при выборе тахографа? Как перевозчик выбирает прибор? Нужно выбрать те факторы, которые обеспечивают минимизацию затрат при максимальной функциональности. Перевозчику нужно учитывать: не только стоимость самого оборудования и работ по его установке, но и стоимость технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период, а также надежность и ремонтопригодность изделия. Необходимо учитывать безусловное выполнение требований законодательства и покупать тахографы только разрешенные Министерством транспорта к применению в РФ. Это приведет к уменьшению затрат, связанных со штрафами за несоответствие тахографа Как мы обычно выбираем необходимое оборудование? Если продукт имеет простые свойства – то он выбирается по соотношению цена/качество. Если же продукт несет большую функциональную нагрузку, то учитывается соотношение показателей – цена/функционал/качество/стоимость эксплуатации. Другими словами, необходимо учитывать безусловное выполнение требований законодательства при минимизации затрат на эксплуатацию, разложенных на длительный период времени.
Из каких факторов складывается итоговая стоимость владения тахографом? При приобретении большинства продуктов зачастую оценивается только первоначальная цена, но это неправильный подход в случае с тахографом. Оценивать нужно стоимость владения, так как основные затраты распределяются на период эксплуатации, а не на момент закупки.
Заметим, что затраты на обслуживание в гарантийный и послегарантийный период, а также потери, связанные с простоем автомобиля по причине поломки тахографа – это главные составляющие, определяющие окончательный выбор модели. И состоят они из нескольких основных статей затрат. Например, некоторые модели тахографов через 2-3 года эксплуатации требуют замену аккумуляторной батареи. В таком случае Вам придется ехать в мастерскую по установке тахографов и платить дополнительные денежные средства и за саму батарею и за работу по ее замене. У других же производителей тахографов батарея рассчитана на весь срок эксплуатации тахографов и ее замена не требуется совсем. На сегодняшний день, каждый производитель организует техническое обслуживание и ремонт тахографов согласно своим внутренним правилам. Из-за отсутствия законодательно закрепленных условий гарантийной и послегарантийной политики зачастую автоперевозчик терпит убытки из-за простоя транспорта. Некоторые производители используют так называемые «подменные» тахографы, такой подход, по нашему мнению, противоречит законодательству, ведь в «подменном» тахографе не сохраняются все данные до момента обращения в мастерскую. В гарантийный период производитель может предоставить подменный тахограф, а в послегарантийный перевозчику вместо того, чтобы заплатить за вышедшую из строя запчасть, придется платить за весь подменный тахограф. Другие производители не осуществляют гарантийный ремонт своих тахографов в регионах, отправляя вышедший из строя тахограф назад на завод изготовителя. В послегарантийный период поломка такого тахографа, означает покупку нового устройства (кроме случаев замены кнопок или мелкого ремонта передней панели). При этом, зачастую, у таких производителей есть гарантийные мастерские в регионах, которые осуществляют только техническое обслуживание. Однако, наиболее правильным решением гарантийного обслуживания тахографа является блочный ремонт. Такой вид технического обслуживания и ремонта можно провести в любой региональной гарантийной мастерской и при этом не требуется отправка прибора производителю, что существенно сокращает время простоя транспорта, а значит обходится перевозчику значительно дешевле. Опыт эксплуатации различных моделей тахографов позволяет сделать вывод о том, что зачастую проблемы появляются в устройствах, которые недавно появились на рынке и еще не успели подготовить прибор к особым тяжелым условиям работы тахографа при воздействии внешних неблагоприятных факторов. Кроме того, зачастую проблемы связаны с криптографическим блоком, включающим приемник ГЛОНАСС, и здесь важен опыт работы компании производителя не только на рынке тахографии, но и опыт работы с абонентскими навигационно-связными терминалами, а также со средствами криптографической защиты информации.
Лучший вариант выбора тахографа - по критерию его надежности, с самым большим сроком бесплатного гарантийного ремонта. Множество перевозчиков уже столкнулись с проблемами некачественных приборов, или не соответствующих законодательству, и были вынуждены покупать тахографы повторно, чтобы обеспечить бесперебойную работу своих автомобилей, а не заниматься постоянными ремонтами тахографов и оплатой штрафов.
Выбирать необходимо надежного производителя с большим опытом работы на российском рынке тахографии. Проверенная годами, отработанная технология производства - залог качества надежности прибора в целом. Внутрироссийским перевозчикам разумнее покупать приборы отечественного производства, от производителей уже зарекомендовавших себя на рынке и что немаловажно, обладающих широкой сервисной сетью на всей территории России.
Косвенным признаком надежности и качества тахографа является его установка на конвейере автопроизводителя. Такой опыт компании означает успешное прохождение всех тестовых испытаний на транспортных средствах автопроизводителя, его доверие торговой марке и качеству поставляемого устройства.
Сегодня в России существует несколько производителей тахографов, чьи модели внесены в перечень ФБУ Росавтотранс и полностью отвечающих нормам отечественной законодательной базы. Предлагаем Вам сравнительные таблицы технических характеристик тахографов и отличительных особенностей компаний – производителей:
Посмотреть полную сравнительную таблицу
*ТДО – требует дополнительного оборудования и затрат
С результатами сравнения тахографов основных производителей Вы можете ознакомиться в таблице. Для Вашего удобства «лучшие» параметры выделены цветом. Первое место в нашем рейтинге занял тахограф отечественного бренда благодаря количеству дополнительных опций и широкому функционалу. Справедливости ради стоит заметить, что разрыв между лидерами не такой уж большой, и каждый тахограф из данного обзора соответствует нормам российского законодательства, утвержденным на сегодняшний день.
Подведем итоги нашего обзора. Внутрироссийским перевозчикам разумнее покупать приборы отечественного производства, от производителей уже зарекомендовавших себя на рынке и что немаловажно, обладающих широкой сервисной сетью на всей территории России.
Совет здесь один – выбирайте надежный и функциональный прибор, не требующий на его обслуживание дополнительных денежных средств, не действуйте по принципу: «лишь бы что-то установить». Помните – необдуманное оснащение сегодня может обернуться завтра дополнительными расходами и существенными штрафами, простоем автотранспорта и заменой тахографа в ближайшем будущем.
Что говорят о выборе тахографа автоперевозчики, руководители мастерских и дальнобойщики?
Публикуем три экспертных мнения от профессионалов в своей области:
Дмитрий Румянцев, представитель транспортной компании ООО «Деловые Линии»
В связи с выходом закона Минтранса нам пришлось оснастить автопарк тахографами. Конечно это были дополнительные затраты, и наша задача состояла в том, чтобы минимизировать их, и при возможности отбить эти затраты за короткое время. Конечно, режим работы пришлось поменять, и это напрямую связано с установкой тахографа. Но есть и положительные моменты, мы одновременно подключили к тахографу сервис мониторинга, что позволило значительно оптимизировать наши затраты. Важно было получать и обрабатывать все данные в одной системе, ранее уже используемой на нашем предприятии. А так как мы осуществляем перевозки по всей России, очень важно, чтобы нам могли выполнить сервисное обслуживание тахографа в любом регионе. Поэтому мы выбрали тахограф, производитель которого имеет самою большую сеть сервисных мастерских по всей России и самую большую гарантию, а сам тахограф способен интегрироваться с используемой в нашей компании системой контроля.
Дальнобойщик со стажем 5 лет – Александр Трошин
Когда нам установили тахографы, самое главное что изменилось - режим нашей работы - я и мои коллеги теперь работаем в строгом соблюдении режимов труда и отдыха. Есть, конечно, вечные проблемы со стоянками, которые, мы надеемся, в ближайшее время будут активно решаться нашим государством, ведь без этого соблюдать режим труда и отдыха крайне тяжело. Я работаю в компании, которая обдуманно подошла к вопросу организации перевозок, руководство поменяло структуру работы и в принципе меня устраивает такое положение дел, так как на заработной плате эти изменения не отразились.
По поводу выбора тахографа мне сложно ответить. Как осуществлялся процесс выбора я не знаю, но нам поставили тахографы, с функцией удаленной передачи данных с карточки - это действительно удобно. Нам не нужно приезжать в автопарк, чтоб сбросить данные у диспетчера, мы вообще про это не думаем, так как тахограф отправляет все данные в автоматическом режиме. И что удобно, есть у меня появляются вопросы, я звоню на круглосуточную горячую линию поддержки водителей установленного нам тахографа.
Мастерская по установке тахографов. Игорь Грачев, Генеральный директор ООО «НАВИТРЕЙД», г. Кемерово Наша компания уже несколько лет занимается установкой приборов труда и отдыха (тахографов) на транспортные средства. Располагая квалифицированным инженерно – техническим персоналом, способным устанавливать и настраивать тахографы любого производителя, мы можем оценивать, сравнивать и сделать выбор в пользу качества и надежности.
У каждого контрольного устройства есть свои особенности. Мы остановили свой выбор на тахографах российского производства.
Нами были отмечены интересные решения данного прибора, а именно: - Удобное интуитивное меню - Качественный материал корпуса - Возможность калибровки как через Data-кабель, так и через Bluetooth канал с любого устройства на платформе Android и бесплатного программного обеспечения - Простота установки и настройки на различные типы транспортных средств
Вот почему мы предлагаем нашим клиентам тахограф данной марки Николай Смирнов, Дмитрий Минаков
В статье использованы данные с сайтов производителей тахографов. В случае отсутствия данных в открытом доступе, использовались данные с сайтов партнерских организаций, занимающихся распространением данных моделей.
Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |