обновлено в 23:56 22.1020:55 31.10.2015
![]()
Обзор оборудования
В этой статье, мы поможем вам понять, как выбрать датчик уровня топлива на свой транспорт. В последнее десятилетие в России широкое распространение получила технология удаленного контроля транспорта, в особенности контроль уровня топлива. Системы контроля расхода топлива не только удобны, но и выгодны с экономической точки зрения. Они позволяют в любой момент ознакомиться с количеством заправок, а также соответствием расчетов реального объема топлива в баке транспортного средства.
Основным компонентом любой системы контроля топлива является датчик уровня топлива (далее ДУТ). Выглядит он следующим образом:
ДУТ присоединяется к GPS\ГЛОНАСС терминалу, как правило, устанавливаемому в кабине транспортного средства, и передает на него данные об уровне топлива в каждый момент времени по проводному, или беспроводному каналу связи. От типа и качества ДУТа зависит качество контроля, поэтому здесь важно сделать правильный выбор.
Принцип работы датчика уровня топлива
Начнем с основ — с физического принципа, на основе которого осуществляется контроль. На данный момент подавляющее большинство ДУТов на рынке представляют собой емкостные датчики. Как правило, датчик уровня топлива состоит из двух конструктивно объединённых элемента: емкостного датчика уровня и преобразователя («голова»). Емкостной датчик уровня это конденсатор, у которого одна обкладка выполнена в виде алюминиевой трубки, диаметром около 20 мм, а вторая обкладка вставлена в первую и выполнена в виде трубки или стержня меньшего диаметра. Между обкладками находятся элементы крепления. Как известно, емкость конденсатора зависит от свойств диэлектрика, находящегося между обкладками конденсатора. В нашем случае диэлектриком служит воздух и топливо — при изменении уровня топлива меняется соотношение между воздухом и топливом, что приводит к изменению ёмкости - преобразователь измеряет емкость конденсатора и преобразует это значение в код или измерительный сигнал. Таким образом, ДУТ можно использовать для измерения уровня диэлектрически непроницаемых жидкостей, к каковым относятся все нефтепродукты и некоторые масла. Наличие воды или других электропроводящих жидкостей в топливе зачастую приводит к выдаче некорректных результатов измерения уровня. На многих ДУТ центральный стержень изолирован, что позволяет использовать прибор для измерения, в том числе и в электропроводных жидкостях. Главная цель изоляции - это сделать ДУТ менее чувствительным к электропроводящим присадкам, которые могут оказаться в топливе, например, вода. Итак, с общими принципами разобрались.
Какие параметры датчика уровня топлива следует учитывать?
Датчики уровня топлива делятся по механическим свойствам - на цельные и разборные.
По виду выходного сигнала датчики уровня топлива делятся на аналоговые и цифровые.
Передача кода по CAN шинеСледующий вариант — передача кода по шине RS485. RS485 – изначально разработанный для промышленной автоматизации, поэтому лишен недостатков RS232, в частности на один порт можно подвесить несколько датчиков (как правило, количество зависит от возможностей драйвера и конкретной реализацией выхода разработчиком терминала). Поэтому при использовании цифровых датчиков уровня топлива предпочтительнее остановиться на этом варианте.
Передача данных по RS232 и по RS485 осуществляется с использованием протокола LLS, разработанным компанией «Omnicomm». Данный протокол является де-факто стандартом в отрасли, и большинство производителей оборудования по умолчанию включают поддержку данного протокола в свое оборудование, поэтому проблемы совместимости возникают крайне редко. Это означает, что если у вас на ТС установлено оборудование с интерфейсом RS232 или RS485 вы можете смело брать ДУТ с любым из этих интерфейсов, и у вас не возникнет проблем с совместимостью.
Передача данных по CAN интрефейсу теоретически более универсальна и информативна, чем иные стандарты, поскольку стандарт CAN является стандартом передачи данных автомобильной промышленности. К сожалению, далеко не все терминалы имеют данный интерфейс, и даже при наличии такого интерфейса протокол устройства может быть не добавлен.
Погрешность датчика уровня топлива
Подавляющее большинство производителей заявляет погрешность измерений не более 1%, но по факту погрешность зависит от грамотной и качественной установки, а также правильно проведенной тарировки датчика. На данном параметре мы подробно останавливаться не будем, единственное, что можно сказать определенно, это то, что цифровые датчики обеспечивают более высокую точность за счет более высокой «чувствительности».
На каких основных характеристиках нужно остановиться при выборе датчика уровня топлива
В таблице представлены основные характеристики наиболее популярных, на сегодняшний день, датчиков уровня топлива. Зеленым цветом мы выделили преимущества каждого датчика.
Плюсы и минусы трех лучших датчиков уровня топлива (ДУТ)Сравнивая приборы, можно выделить три устройства, которые способны удовлетворить потребности практически любого владельца транспортного средства. Рассмотрим плюсы и минусы данных устройств.
На сегодняшний день основной причиной выхода из строят ДУТ являются перепады напряжения вызванные неисправностью автомобиля или саботажем со стороны водителей, данное решение гарантирует стабильную эксплуатацию во всех описанных случаях. Еще одним из преимуществ данного прибора является крепеж, который скрыт в корпусе датчика. Очень удобное решение, когда крепежи проходят внутри тела датчика и закрыты сверху крышкой. Отсутствие доступа к крепежу значительно снижает вероятность вмешательства в его работу третьих лиц. Наличие выхода "токовая петля" позволяет применять датчик «Уровень М1» в промышленных системах диспетчеризации и контроля (например контроль уровня масла в емкости и т.п.). Такой вид передачи измерений сейчас встречается нечасто, но благодаря высокой точности и распространенности данного метода в иных отраслях можно ожидать, что и в системах СМТ в скором времени он станет новым стандартом. Ну и конечно же неоспоримым плюсом ДУТ М1 является его стоимость, которая ниже, чем у большинства конкурентов.
Из минусов ДУТ «Уровень М1» можно выделить тот факт, что продукт новый, и пока о его работоспособности можно судить по отзывам тех клиентов, которые его уже установили. Презентация данного датчика состоялась в начале лета 2015 года, а в сентябре 2015 года производитель заявил о крупных внедрениях. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Продвижение сайта -
компания «RELMAR»
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru Продвижение сайта |