обновлено в 09:54 19.0509:50 19.05.2016
![]()
Обзор оборудования
Автоматический информатор (автоинформатор) для пассажирского транспорта – это устройство, позволяющее в нужный момент передать звуковое сообщение пассажирам (в том числе объявить очередную остановку) посредством воспроизведения заранее записанного аудиофайла через динамики в салоне транспортного средства, что избавляет водителя от необходимости постоянно пользоваться микрофоном.
Широкое распространение систем спутникового мониторинга на пассажирском транспорте позволило решить задачу привязки последовательности сообщений автоинформатора к местоположению транспортного средства. Вмешательство водителя больше не требуется: автоинформатор самостоятельно фиксирует достижение определённого местоположения, остановку или начало движения транспортного средства, открытие / закрытие дверей. Объём памяти устройства позволяет хранить аудиозаписи названий всех остановок в маршрутной сети крупного города, а также практически неограниченное количество последовательностей сообщений, соответствующих различным маршрутам с учётом всех возможных направлений движения по ним.
Другие производители предлагают автоинформаторы в виде устройств, подключаемых к трекерам (например, АвтоГРАФ-INFO – это устройство является одновременно автоинформатором и дисплеем водителя).
Существуют также полностью автономные автоинформаторы, получающие необходимую информацию о местоположении с помощью собственных навигационных приёмников (например, ОРБИТА.Информатор). Как правило, предоставляется возможность подключения к автоинформатору или к трекеру информационных табло, размещённых в салоне транспортного средства (например, серия ОРБИТА.С), что позволяет информировать пассажиров о движении по маршруту не только посредством звуковых сообщений, но и с помощью текстов, отображаемых статично (в течение заданного времени) или в виде бегущей строки.
Работа на маршруте: что и когда объявлять
Каждый рейс пассажирского транспортного средства по направлению движения маршрута – это последовательность посещений географических объектов (остановочных пунктов). Каждый объект обычно представляет собой круг радиусом 15-20 метров. Для сокращения объёма аудиофайлов и максимального удобства настройки работы автоинформатора при каждом посещении остановки должна обеспечиваться возможность последовательного воспроизведения четырёх сообщений: Изменение маршрута или направления движения
На автобусных маршрутах автоинформатор обычно используется только на двух основных направлениях движения («туда» и «обратно»), а переключения на другой маршрут производятся редко. Организация работы городского электротранспорта сложнее – направлений движения на каждом маршруте значительно больше. Трамваи и троллейбусы выполняют нулевые рейсы (рейсы от депо до конечного пункта маршрута и обратно) по строго определённым для данного маршрута траекториям. Нулевые рейсы выполняются с пассажирами, так как отмена промежуточных остановок всё равно не позволит выполнить нулевой рейс быстрее: обгонять вагоны, следующие по той же траектории, трамваи и троллейбусы не могут. Для балансировки общего количества транспортных средств на различных участках маршрута в расписания движения трамваев и троллейбусов включаются различные варианты укороченных и удлинённых рейсов. Значительно чаще, чем для автобусов, в расписании электротранспорта присутствуют переключения на другие маршруты. Наконец, переключение на другой маршрут или на другое направление движения часто происходит не по расписанию, а из-за сложившейся дорожной обстановки. Например, впереди неисправный вагон или дорожно-транспортное происшествие, тогда во избежание простоя трамвай или троллейбус направляется диспетчером по другому маршруту, если ещё есть такая возможность. Переименование и перемещение остановок
Многие системы автоматического информирования позволяют удалённо переименовать остановку, но изменяется только название аудиофайла и, соответственно, текст, отображаемый на информационных табло. Удалённая загрузка аудиофайлов пока не реализована ни одним из производителей автоинформаторов. Между тем, для пользователя переименование остановки – это одновременная замена как текста для табло, так и звукового сообщения. Как правило, произвести изменение настройки автоинформаторов, включающее загрузку нового звукового сообщения (названия остановки, информационного или рекламного объявления), требуется быстро. В сложной маршрутной сети через одну остановку могут проходить десятки маршрутов, на которых работают сотни транспортных средств, и нет возможности собрать все эти транспортные средства в одном месте для проведения каких-либо работ, включающих временный демонтаж автоинформаторов или подключение к ним, например, ноутбука. Более того, в сложных климатических условиях монтажные работы в местах дислокации транспортных средств могут быть невозможны: индивидуальные тёплые стоянки для трамваев и троллейбусов, как правило, отсутствуют. Исходя из этого, возможность удалённой загрузки аудиофайлов значительно повысит привлекательность системы автоматического информирования с точки зрения крупного клиента. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Продвижение сайта -
компания «RELMAR»
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru Продвижение сайта |