обновлено в 10:15 24.0315:42 11.03.2016
Безопасность на транспорте
На сегодняшний день действует следующий порядок оснащения системой ЭРА-ГЛОНАСС в России, и он распределен на три этапа:
Подробные описания категорий транспортных средств приведены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) – изменения от 30 января 2013 г.
Запущена и работает ли сейчас система ЭРА-ГЛОНАСС? Требуется ли по закону оснащать ей , транспорт для перевозки опасных грузов (например, топливоперевозчики)? Какие штрафы и регламент проверки на дороге существует для категорий транспорта согласно пункту 2?
На вопросы отвечает коммерческий директор группы компаний "СКАУТ" Висневский Юрий Алексеевич: "Отвечу только на последний вопрос. ЭРА-ГЛОНАСС имеет важное социальное значение, поскольку позволит снизить смертность на дорогах. При этом технологии спутникового мониторинга транспорта позволяют не только быстрее реагировать на серьезные ДТП, когда счет идет на минуты. Их использование отменяет необходимость дожидаться сотрудников ГИБДД на месте незначительных аварий в том случае, если страховые компании будут принимать данные об обстоятельствах ДТП, полученные от спутникового терминала.
В соответствии с находящимся на сайте http://regulation.gov.ru/ проектом изменений в Постановление Правительства от 1 октября 2014 г. № 1002, предусмотрено использование инфраструктуры системы ЭРА-ГЛОНАСС уже с января 2017 года для приема данных о таких незначительных ДТП и последующего предоставления в РСА и страховые компании. Более того, за счет использования этого же оборудования для оценки реального стиля вождения и режимов эксплуатации транспорта, страховые компании могут дополнительно мотивировать водителей водить безопасно с помощью своих тарифов. Мы видим на примере наших корпоративных клиентов, что если такая оценка и связанная с ней мотивация понятна водителям, то можно в разы сократить частоту аварий и среднюю стоимость ущерба.
С точки зрения государства и участников рынка использование инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС для таких дополнительных сервисов выглядит наиболее оптимальным. Но нужно понимать, что данные сервисы оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС будет оказывать на платной основе. Для развития рынка страховой телематики очень важно, чтобы АО «ГЛОНАСС», являясь акционерным обществом со 100% долей государства и одновременно безальтернативным оператором инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС, предлагало доступную стоимость таких услуг для потребителей, возможно запланировав окупаемость на несколько лет вперед. Не менее важно, чтобы навигационное оборудование для фиксации обстоятельств ДТП по ПП 1002, которое будут приобретать владельцы автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС при производстве, имело доступную стоимость. Это вполне достижимо, если только не будут требоваться дорогостоящие испытания для сертификации такого оборудования, как это произошло с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС.
Еще более актуальной я вижу задачу осуществления государственного контроля за перевозкой пассажиров и опасных грузов с использованием ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС. После отмены 20-го Приказа Минтранса этот вопрос так и подвис в воздухе, хотя по факту на такой транспорт уже установлено оборудование, соответствующее 285-му Приказу Минтранса. При при наличии правовой базы я считаю необходимым консолидировать такой государственный контроль именно с использованием инфраструктуры государственной же системы ЭРА-ГЛОНАСС и бесплатно для перевозчиков. "
На вопросы отвечает Генеральный директор ООО "МОТУС" Ващик Роман Владимирович:
"С 1 января 2015 года в промышленную эксплуатацию введена система «ЭРА-ГЛОНАСС» (Постановление Правительства от 26 декабря 2014 года № 1530) и на данный момент система функционирует. За год, по информации оператора ГЛОНАСС, было обработано более 1000 вызовов и в основном все они тестовые (осуществляются в момент установки системы на ТС или при прохождении испытаний). В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) утвержден порядок оснащения, однако отсутствуют документы, на основании которых инспектор в праве осуществлять контроль установки данной системы."
Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |