обновлено в 17:07 19.0517:56 28.04.2016
Закон и тахограф
Приказом Минтранса России от 28.01.2016 N 16 были внесены изменения в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36. Приказом был изменен список ТС попадающий под исключения оснащению тахографами. Ранее в перечне исключений находились самоходные сельскохозяйственные транспортные средства. С 12 марта 2016 года под исключения попадают: специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений; транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельхозпроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок.) Внутрихозяйственная перевозка – это перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов, то есть если перевозка через район или в другой регион - только с тахографом. Как Вы относитесь к данному изменению? По Вашему мнению, необходимо ли было вводить данное уточнение? Не создадут ли данные изменения путаницу при контроле РТО сотрудниками ГИБДД ?
На вопросы отвечает заместитель генерального директора по автоматизации транспорта компании ШТРИХ-М: "Я считаю данное дополнение разумным для транспортных средств, не выезжающих на федеральные дороги, а осуществляющих перевозки по местным дорогам с грунтовым покрытием, выполняя деятельность для хозяйственных нужд. Оснащать такое транспортное средство не обязательно. Скорость движения по дорогам местного назначения намного ниже и транспорта на таких дорогах намного меньше, поэтому данное изменение разумно. Специализированное транспортное средство для с/х нужд само по себе быстро не может передвигаться. Что касается переработок, то они могут быть и здесь сам сельхозпроизводитель должен отслеживать чтобы график работы водителя не нарушался. Данное изменение все-таки связано с государственной поддержкой отрасли, таким образом правительство уменьшает расходы сельхозпредприятий. Я считаю, что если сельхозпредприятия освободили от тахографов, то они не должны выезжать на федеральные трассы и создавать угрозу для жизни другим участникам дорожного движения."
На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович: "К этим изменениям я отношусь отрицательно. Историю о том, как губернатор Ростовской области просил президента РФ освободить сельхозпроизводителей от оснащения тахографами показывали по телевидению, причем губернатор сетовал на то, что у сельхозпроизводителей нет денег на тахографы. Но на дорогах все равны. Получается, что чиновники Минтранса нарушили Федеральный закон №196, где говориться о том, что жизнь и здоровье граждан выше экономических показателей. Создается такое ощущение, что в Министерстве транспорта не читают Федеральные законы. Для сотрудников ГИБДД данное изменение создает еще одну проблему при проверке режима труда и отдыха водителей."
На вопросы отвечает руководитель автомастерской ЗАО «ЭТИМ» Яшин Валентин Сергеевич: "Изменение очень не простое и разобраться на дороге инспектору будет, конечно же, проблематично. Данное изменение приведет к тому, что теперь не все транспортные средства сельского хозяйства будут проверять на наличие тахографа. Правда недобросовестным перевозчиком воспользоваться этим ввиду сложности формулировки тоже будет очень непросто. Больше удивил вывод из исключения кранов-манипуляторов, получилось, что всем транспортным средствам с манипуляторами в России на оснащение тахографами дали всего 10 дней, 4 из которых праздничные."
На вопросы отвечает директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ» Линник Геннадий Дмитриевич:
"В течение 2014-2015 года на всех уровнях государственной власти активно обсуждалось исключение транспортных средств, используемых сельхозпроизводителями из перечня, подлежащих оснащению тахографами. Проблема в основном состояла с сезонностью работ и локальным характером использования основной массы транспортных средств занятых в сельском хозяйстве.
Решение данного вопроса проходило с большими сложностями и это видно из истории рассмотрения изменений. Сначала инициатива рассматривалась на уровне депутатов, далее 25 марта 2015 состоялось селекторное совещание, где было дано первое поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, 9 октября 2015 года поручение об освобождении аграриев от оснащения тахографами дал Президент России В.В. Путин.
Долгий процесс согласования всех формулировок позволил обеспечить баланс интересов сельхозпроизводителей и не допустить негативного влияния на безопасность дорожного движения. Путаницы в существующей редакции нет. В изменениях фактически отделены транспортные средства используемые для внутрихозяйственных перевозок, эксплуатируемые на полях и фермах от магистральных перевозок, когда произведенную продукцию необходимо транспортировать на большие расстояния."
Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |