Чем опасен грузовой транспорт в собственности физлиц?

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Статьи по рубрике "Безопасность на транспорте" \ Чем опасен грузовой транспорт в собственности физлиц?
Чем опасен грузовой транспорт в собственности физлиц?
Безопасность на транспорте

Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подвели итоги мониторинга дорожно-транспортных происшествий, проанализировали участие грузового транспорта в авариях и определили проблемы, требующие скорейшего решения.  

Согласно данным статистики, количество аварий по вине водителей грузового транспорта ежегодно снижается, кроме того идёт на убыль и степень последствий ДТП. В прошлом году, по сравнению с 2014 годом, число таких аварий уменьшилось почти на четыре процента, раненых – на два процента, а погибших стало на 12% меньше. Однако, несмотря на снижение всех показателей, общее количество аварий и жертв остаётся слишком высоким – за год произошло более 11 тысяч подобных автокатастроф, в которых пострадали не менее 14 тысяч человек, а жертвами со смертельным исходом стали 1768 человек. 

Статистика аварий 2016
 

По вине водителей грузовиков, собственниками которых являются физические лица, произошло около восьми тысяч ДТП, что составило 70% от общего числа аварий. Было зафиксировано 1200 смертей и почти 10 тысяч ранений. Данный показатель особенно тревожит ведомство и наглядно показывает, что грузовой транспорт физлиц опаснее, чем тот, что принадлежит юридическим лицам. 

Статистика погибших в авариях 2015 года


Отметим, что к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП) предъявляются особые требования по обеспечению безопасности перевозок, нежели чем к физическим лицам. Перед выпуском на дорогу большегруза юрлица или ИП водитель в обязательном порядке проходит медицинский осмотр, а транспортное средство проверяется предрейсовым контролем. На маршрут не может выйти автомобиль без тахографа, контролирующего режимы труда и отдыха водителя. Кроме того, оформляются специальные документы на перевозимый груз. При выявлении каких-либо нарушений к юридическому лицу применяются наиболее серьёзные санкции – размер штрафов для них значительно больше. 

Также в последнее время выявилась тенденция, когда организации-перевозчики неофициально нанимают на работу физлиц, в собственности которых есть грузовики. Формально считается, что они занимаются перевозками для собственных нужд, но на деле работают так же, как индивидуальные предприниматели и юридические лица, только в обход законов, не соблюдая правила контроля автомобиля и документации. 

Не удивительно, что в последние годы в сфере коммерческих перевозок транспорта всё возрастает и возрастает количество грузовиков, принадлежащих физическим лицам. 

Статистика собственности ТС

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности», считает, что необходимо уравнять физические и юридические лица в обязанностях по обеспечению безопасности перевозок. «Мы должны учитывать ситуацию с аварийностью на грузопассажирском транспорте, а также положение в экономике, поэтому стоило бы совсем запретить регистрацию грузового транспорта на физлица, но можно на первое время ограничиться и усилением контроля над деятельностью этой категории перевозчиков», – отметила Наталья Агре. 

В Госавтоинспекции заверили, что в прошлом году не раз поднимались вопросы по уравниванию обязанностей перевозчиков. На заседаниях и совещаниях специалистам удалось прийти к выводу о необходимости и целесообразности таких изменений. Предполагается, что при успешной реализации поставленных задач возможно будет увеличить безопасность перевозок и, в первую очередь, уменьшить число дорожно-транспортных происшествий, пострадавших и погибших людей. 

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться