Датчик уровня топлива. Основные причины выхода из строя и борьба с ними.

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Статьи на тему мониторинга транспорта \ Датчик уровня топлива. Основные причины выхода из строя и борьба с ними.
Датчик уровня топлива. Основные причины выхода из строя и борьба с ними.
Мониторинг транспорта

В этой статье попробуем дать некоторые рекомендации на тему того, как продлить жизнь датчику уровня топлива (далее ДУТ) и не допустить выхода его из строя. Причины эти, в основном, просты и банальны, но многие их почему-то не учитывают. Можно выделить 4 группы факторов, влияющих на долговечность работы ДУТа: 

  • брак и недоработки в конструкции ДУТа;
  • вандализм;
  • особенности условий эксплуатации;
  • некорректный монтаж и настройка.

Остановимся более подробно на каждом из этих пунктов.


Брак и конструктивные недоработки датчика уровня топлива

Несмотря на кажущуюся простоту, Датчик Уровня Топлива – прибор достаточно сложный и технологичный. Для того, чтобы создать действительно качественный прибор, потребуется ни один год разработок и практических тестов. Можно вспомнить пример компании Омникомм – их первая модель датчика уровня топлива не отличалась необходимой надежностью, и лишь спустя несколько лет они сумели на основании собственных ошибок создать ДУТ, который многие годы являлся определенным эталоном качества на рынке. За последнее время появилось большое количество датчиков от самых разных производителей, и, зачастую, их технические решения при проверке на практике оказываются неудачными. Датчики не выдерживают условий эксплуатации, ломаются, клиенты сталкиваются с необходимостью замены оборудования, все это ведет к проблемам и убыткам. Что делать? Основной совет – доверяйте ДУТам, проверенным на практике другими клиентами, ДУТам, о которых есть достаточное количество положительных отзывов. Если речь идет о серьезных заказах и количествах – не поленитесь посетить производство, посмотреть на то, как организованы технологический процесс и контроль на разных стадиях сборки датчика уровня топлива. И не стоит доверять производителям, которые представили своими изделие менее года назад. Год – это, пожалуй, минимальный срок, необходимый для полноценного тестирования ДУТа, наработки статистики по нему. Не стоит за свои деньги становиться тестировщиком оборудования. Правильно выбранный производитель – гарантия того, что ваши ДУТы проработают дольше.


Вандализм по отношению к датчику уровня топлива

Здесь все понятно. Датчик уровня топлива – прибор контроля и учета и, само собой, после его установки у нечистых на руку водителей и механиков появляется очень большое желание его обмануть или вывести из строя. Надо ли говорить, что все разъемы и крепления датчика уровня топлива в обязательном порядке должны быть опломбированы? Но зачастую этого недостаточно, есть масса вариантов, как обмануть ДУТ или вывести его из строя с сохранением целостности пломб. Основная борьба с вандализмом должна вестись на административном уровне. Каждый владелец автопарка, внедряющий систему мониторинга, должен четко понимать следующие вещи:

  1. Внедрение системы мониторинга с контролем топлива требует наличие отдельного независимого человека (или даже отдела) занимающегося контролем и анализом данных постоянно. Нельзя бросить систему на самотек, заглядывать в нее раз в 2 месяца и надеяться, что она будет работать сама по себе, и все перестанут воровать и обманывать. Так не бывает.

  2. Владелец автопарка должен быть уверен на 100% в показаниях системы и не должен в них сомневаться. Уверенность эту должна создать компания-интегратор грамотным подходом, качественно проведенными монтажами, возможно, кому-то потребуется демонстрация контрольных сливов-заправок. В любом случае, при возникновении ситуации с повышенным расходом или появлением сливов, владелец должен быть 100% уверен в виновности ответственного лица, а не сомневаться в этом, мол, «водителя Петровича я 15 лет знаю, он никогда не воровал у меня, а вдруг система мне показывает неправду?». Такие случаи встречались на практике.

  3. После установки мониторинга должна быть введена адекватная система штрафов. Бывали случаи, когда водитель сливал столько, что с лихвой компенсировал лишение премии. Конечно, система мониторинга с датчиком уровня топлива никак в этом случае не могла помочь.

  4. И главное. Если для водителя созданы нормальные условия работы, если он загружен на 100% и получает за свою работу хорошие деньги – он никогда не будет заниматься воровством топлива и левыми рейсами. Хотя, несомненно, встречаются иногда сотрудники, у которых воровство и нежелание работать в крови. Но, как правило, их несложно определить и быстро с ними расстаться. Подходите более внимательно к подбору персонала, платите им достойную зарплату и, главное, делайте это вовремя – и срок службы ваших ДУТов гарантированно увеличится. И, поверьте, это будет не единственный плюс для вашего бизнеса.


Условия эксплуатации датчика уровня топлива

Существует ряд факторов, которые могу привести к выходу из строя датчика уровня топлива в процессе эксплуатации. Прежде всего – механическое повреждение. Случается, что в тяжелых условиях эксплуатации, например, на карьерной технике, голова Датчика Уровня Топлива может быть повреждена упавшим булыжником. Случаются повреждения баков, повреждение проводки датчика уровня топлива. В этих случаях рекомендуется при монтаже ДУТа устанавливать над его головой дополнительные силовые элементы, не допускающие его повреждения. Некоторые производители ДУТов имеют в ассортименте подобные защитные элементы, но их можно изготовить и самостоятельно. 

Еще один аспект – проблемы с электропитанием. Даже на исправном автомобиле могут возникать кратковременные скачки напряжения, способные вывести из строя датчик уровня топлива. Понятно, что на новом технически исправном автомобиле риск такой ситуации достаточно мал, однако, зачастую в наших автопарках встречаются автомобили, сошедшие с конвейера ни один десяток лет назад, и на них вероятность возникновения неисправности в проводке достаточно велика. Несомненно, ДУТы имеют встроенную защиту от скачков напряжения, однако не всегда она оказывается достаточно эффективна, т.к. датчик уровня топлива (по сравнению с тем же блоком мониторинга) – устройство достаточно небольшое и вместить туда эффективную цепь защиты не всегда возможно по габаритам. И про финансовый вопрос забывать не стоит – конкуренция на рынке высокая и производители ДУТов вынуждены искать пути снижения себестоимости. Поэтому при установке датчиков уровня топлива зачастую бывает не лишним позаботиться об установке дополнительного устройства защиты цепей питания. Таких устройств много на рынке и стоят они сравнительно недорого, зато в случае возникновения нештатной ситуации сохранят работоспособность ДУТа, а, следовательно, и ваши деньги.

И последний аспект – топливо. При использовании некачественного топлива со временем измерительная трубка ДУТа покрывается разнообразными отложениями. Поначалу это не сильно отражается на качестве показаний. Затем со временем начинает «уходить» диапазон измерений датчика уровня топлива. В принципе, эта проблема лечится перекалибровкой уровня «пустого-полного», но это уже дополнительные расходы. Да и в дальнейшем накопление этих отложений внутри измерительной трубки ДУТа приведет к тому, что топливо и воздух будут проходить внутри с трудом, точность и качество работы датчика уровня топлива в целом снизятся и его придётся менять. Чем качественнее топливо, которое вы используете – тем дольше проработает ваш ДУТ.


Некорректный монтаж датчика уровня топлива

Напоследок, хотелось бы обратить внимание еще вот на такой аспект. Зачастую, особенно в регионах, у компаний-интеграторов существует дефицит квалифицированных работников и монтаж датчиков уровня топлива осуществляется специалистами, не имеющими должных знаний о работе датчика уровня топлива и практического опыта установок. Порой, сделанные ими ошибки приводят к тому, что ДУТ выходит из строя раньше, чем мог бы. Какие ошибки они допускают? Обсудим основные. Одна из довольно часто встречающихся ошибок – неправильный выбор длины датчика уровня топлива. Установленный ДУТ должен не доставать до дна 1,5-2 см. Почему плохо делать его длиннее?  Все дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля на дне бака неизбежно скапливаются разнообразные отложения, грязь, вода. Если профилактическая чистка бака не проводится, то рано или поздно эти отложения попадут в измерительную часть ДУТа и резко изменят диэлектрическую проницаемость среды. При этом показания датчика уровня топлива перестанут корректно отображать реальный уровень топлива. Собственно, для борьбы с этим эффектом многие производители поставляют в комплекте с ДУТом защитный колпачок, который необходимо установить после обрезки датчика уровня топлива до нужной длины. Кроме того, колпачок этот рекомендуется устанавливать на герметик, т.к. в случае не герметичности грязь и осадок могут попасть непосредственно в колпачок и внести постоянную погрешность в показания датчика уровня топлива. К сожалению, многие монтажники пренебрегают данными рекомендациями. Кроме того, если зазор между дном бака и торцом датчика уровня топлива будет слишком маленьким – велик риск, что при температурном расширении или вибрации ДУТ будет упираться в дно бака, тем самым подвергаясь нерасчетным механическим нагрузкам, что в конечном итоге может привести к выходу его из строя.

При установке ДУТа часто монтажники используют дополнительно герметик, добавляя его под прокладку датчика уровня топлива, чтобы гарантировано исключить протекание топлива. Само по себе это правильно, но, если герметика добавить слишком много – велик риск того, что он при затяжке протечет внутрь бака по стенкам трубы ДУТа и закупорит дренажные отверстия. В этом случае ДУТ может сразу придти в негодность (если отверстия закупорятся полностью), либо начать показывать данные с погрешностью, т.к выход воздуха из трубки датчика уровня топлива при заполнении ее топливом будет затруднен.

Еще одна из основных ошибок монтажников, на которую следует обратить внимание – это качество протяжки кабельной трассы ДУТ. Здесь необходимо внимательно следить, чтобы трасса не проходила вблизи движущихся деталей или деталей выпускной системы автомобиля, которые могут сильно нагреваться. Провода обязательно должны быть проложены в гофротрубе и ни в коем случае не в «натяг», иначе они могут в процессе эксплуатации банально перетереться о какой-нибудь металлический угол и закоротить. А замыкание друг на друга проводов в трассе ДУТ вполне может вывести его из строя.

Как видите, от профессионализма и добросовестного подхода к делу монтажников зависит многое, но как проверить их квалификацию? Многие производители датчиков уровня топлива проводят обучение для сотрудников фирм-интеграторов по монтажу и обслуживанию своих изделий. Конечно, сертификат - это не гарантия реальных знаний и навыков, но, тем не менее, его наличие, несомненно, повышает шансы на то, что монтаж будет выполнен качественно. 

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться