обновлено в 10:12 24.0312:41 02.03.2016
Закон и тахограф
В скором времени законодатели собираются внести серьёзные изменения в систему тахографического контроля. Они внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы ужесточить наказания за отсутствие контрольно-измерительных приборов в транспортном средстве, несоответствие тахографа положенным нормам или несоблюдение водителем режимов труда и отдыха.
Штрафы за недобросовестную работу с тахографами были введены в России ещё два года назад, как только использование таких приборов стало обязательным для автомобилей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Однако, даже тогда законодатели отмечали, что суммы санкций за такие нарушения слишком малы по сравнению с европейскими. Нормы КоАП о штрафах, принятые в 2014 году, до сих пор остаются неизменными, но сейчас законодатели всерьёз задумались об их ужесточении.
Напомним, что на данный момент за нарушение режимов труда и отдыха, передвижение без тахографа или с неисправным прибором водитель должен заплатить штраф в размере от одной до трёх тысяч рублей. В случае, если должностное лицо выпускает в рейс автомобиль с неисправным контрольно-измерительным устройством или вовсе без него, по закону руководитель компании-перевозчика должен выплатить государству от 5000 до 10 000 рублей за нарушение.
Однако даже при таких мягких требованиях и условиях оснащения транспортных средств тахографами, установленных Минтрансом, не все собственники транспортных компаний следуют букве закона. Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс», утверждает, что сейчас только чуть более 350 тысяч транспортных средств оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Около полутора миллионов грузовых и пассажирских автомобилей работают с аналоговыми тахографами ЕСТР, цифровыми устройствами ЕСТР или вообще оборудованы прибором, не разрешённым законодательством.
Кроме того, поднятие штрафов за нарушения работы с тахографами вызвано ещё и увеличением в 2015 году количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом по причине усталости водителя. Стоит вспомнить множество летних аварий в Чечне, Хабаровском и Красноярском краях, а также в других регионах с участием автобусов.
Напомним, что в октябре 2015 года был разработан проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников)». Документ прошёл стадию общественного обсуждения и вскоре должен поступить для дальнейшего рассмотрения в правительство. Согласно этому законодательному акту, за выпуск в рейс транспортного средства без тахографа, а также с неработающим, несоответствующим или установленным с нарушением правил контрольным прибором были предусмотрены штрафы в размере от 30 до 100 тысяч рублей. Размер санкций предлагалось определять в зависимости от статуса нарушителя: физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям назначались бы разные суммы штрафов.
Сейчас законодатели предполагают, что предложенный ранее документ будет принят, но с внесением в него доработок и поправок, но они гарантируют, что повышение штрафов неизбежно и не заставит себя долго ждать. Однако стоит заметить, что даже если суммы взысканий достигнут 150 тысяч рублей, они всё равно будут меньше, чем в Европе.
Собственник одной из латвийских фирм по обслуживанию тахографов Валерий Китанин отмечает, что в Европе законы в сфере тахографии намного жёстче. К примеру, в Польше за несоблюдение режимов труда и отдыха водителя могут оштрафовать на пять тысяч евро, а во Франции нарушитель, который пользовался во время выполнения маршрута двумя картами водителя и просто менял их по ходу движения, выплатил государству 50 тысяч евро. «Транспортная инспекция контролирует соблюдение законодательства, касающегося работы с тахографами. Все специалисты там высокого класса, поэтому они могут разоблачить любые попытки со стороны водителей и их руководителей обойти государство», – уверен Валерий Китанин. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |