Изменения в требованиях ДОПОГ при перевозке опасных грузов

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Статьи о требованиях ДОПОГ \ Изменения в требованиях ДОПОГ при перевозке опасных грузов
Изменения в требованиях ДОПОГ при перевозке опасных грузов
Требования ДОПОГ

В данной статье Вы узнаете о последних изменениях законодательства касающихся перевозчиков опасных грузов, а именно об изменениях при получении допуска на автомобиль.

Согласно требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011) автомобиль предназначенный для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей), которые практически дублирую требования Главы 9.2 ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). 

Эти требования менялись в последний раз в январе 2015 года, но применение некоторых требований растолковали не так давно. В результате многие перевозчики столкнулись с трудностями при получении свидетельства для перевозки опасного груза. 

Установить оборудование ДОПОГ со скидкой

Самые существенные изменения коснулись требований об обязательном наличии антиблокировочной тормозной системы на всех транспортных средствах свыше 3,5 тонн (раньше требование распространялось только на ТС свыше 16 тонн) и отдельного устройства ограничения скорости. Дело в том, что если раньше существовали чисто российские требования по перевозкам этой области (ПОГАТ), то сейчас Россия приняла в полном объеме европейские требования, а в Европе при формировании требований в области транспорта всегда закладывают инструменты вывода старого транспорта из обращения. Ужесточение требований к конструкции по отношению к автомобилям перевозящим опасные грузы именно тот самый европейский инструмент, который заработал и в России. 

Защитный кожух по требованиям ДОПОГ

Теперь давайте разберемся с нововведениями. Касаемо АБС появилось дополнительное требование ДОПОГ 9.2.3.1.1 «Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК…» В правилах №13 в свою очередь пунктом 5.2.1.22. предъявляются четкие требования «Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами…». 

Касаемо требования наличия устройства ограничения скорости не все так просто. Нормативные документы гласят: пункт п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 «Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №89. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства», а так же пункт ДОПОГ 9.2.5. «Устройство ограничения скорости» дублирует это требование. 

Блок ограничителя скорости

На сегодняшний день многие сотрудники ГИБДД по всей России допускают транспортные средства до перевозки опасного груза при предъявлении документа от официального дилера о запрограммированной функции ограничения скорости, заложенной в электронном блоке управления двигателя. Но есть и те, кто трактует это требование по-другому и отказывают в допуске транспортным средствам без отдельного устройства, так как согласно Правилам ЕЭК ООН №89 функции ограничения скорости и устройство ограничения скорости два разных понятия. Их позиция состоит в том, что если бы этого было достаточно, то требования звучали бы "... должны соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №89" и пункт 9.2.5 ДОПОГ звучал бы "Устройство ограничения скорости либо (и) Функция ограничения скорости". Поэтому отказ в допуске при отсутствии этого устройства тоже будет полностью правомерен. 

Требования к блоку ограничителя скорости

Европейские производители уже более 20 лет изготавливают на заводах-изготовителях отдельные версии автомобилей под перевозку опасного груза, отличительной особенностью данных ТС являются наличие шильды «ADR». Такие автомобили значительно дороже своих общегражданских собратьев ввиду полного соответствия дополнительным требованиям Правил ЕЭК ООН № 105. У таких автомобилей устройство ограничения скорости имеют отдельные каталожные номера как отдельный компонент транспортного средства. 

Есть защита выключателя массы

Российские реалии намного более проще, наши не безызвестные производители продают машины под маркой «подготовленные под перевозку опасного груза» с вопиющими несоответствиями. Новые машины приходится не только оснащать дополнительными устройствами, но и приводить в соответствие с дополнительными требованиями выключатели массы, которые видны даже не вооруженным взглядом. При этом может быть установлена защита топливного бака, хотя это требование уже потеряло силу и новых автомобилей не касается.

Нет защиты выключателя массы

Эксперт RNSINFO, Яшин Валентин Сергеевич

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний
  • Допог это Европейский закон, он опирается на Правила ЕЭК ООН и на Европейские Директивы. Ответьте мне кто и когда ратифицировал эти Правила и Директивы в РФ? И почему мы все обязанны Наши автомобили, находящиеся в эксплуатации за долго до того как эти Правила и Директивы вступили в действие, подгонять под Европейские стандарты. В упомянутом Вами ТР ТС 018/2011 комерческая эксплуатация тр. ср. разрешена до 50 лет. В ГОСТах 41... ,сответствующих Правилам ЕЭК ООН, не предусмотренна процедура обязательного переоборудования тр. ср. под стандарты и требования вновь введённых ГОСТов. ГОСТы РФ 41 ... , должны применяться на территории РФ. И не надо утверждать, что в Европе, при формировании требований в области транспотра, всегда закладывают инструменты вывода старого транспорта из обращения. Прочтите и проанализируйте пункт 1.6.5.7 в главе 1.6 "переходные меры", в разделе 1.6.5 "транспортные средства".
  • Нужно обязательно переоборудовать в соответствии с законом. Любой технадзор выпишет штраф.
  • Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2007/46/ЕС от 5 сентября 2007 г. устанавливающая правовые основы для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств. Согласно списка нормативно-правовых актов по одобрению типа транспортных средств ЕС, произведенных неограниченными сериями установлено, что в отношении Устройства Ограничения Скорости применяется директива 92/24 в которой п.2,8 дает определение - «Устройство ограничения скорости» означает устройства ограничения скорости, которые не отличаются по отношению к основным характеристикам, таким как: - тип и тип устройства, - диапазон значений скорости, при которых может быть установлено устройство ограничения скорости, - метод, используемый для управления подачей топлива в двигатель. В свою очередь в отношении Ограничение скорости транспортных средств применяются правила ЕЭК ООН N 89
  • Я уже 20 лет работаю на перевозках опасных грузов, но последнее изменение к требованиям я до сих пор не пойму. Объясните мне пожалуйста для чего нужна защита кнопки включения(выключения) массы? Для того чтоб на ходу не выключить? Даже если и выключить, то что будет то? Камаз заглохнет? Она отключает минусовую клемму на аккумуляторы и поэтому ты её хоть общёлкайся на ходу, изменений в работе машины не будет, электрооборудование на заведённом двигателе работает от генератора.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться