Сон за рулем. Как избежать аварии.

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Сон за рулем. Как избежать аварии.
Сон за рулем. Как избежать аварии.
Безопасность на транспорте

Опытные автопутешественники и эксперты сходятся во мнение о том, что, если, управляя автомобилем, водитель несвязно строит речь, часто моргает и допускает не большие ошибки – стоит бить тревогу, поскольку очевидно, что он вот-вот заснет.

Число аварий, унесших жизни людей по вине водителя, заснувшего за рулем, постоянно растет, особенно в последние годы. Отправляясь в отпуск на личных авто, люди, не привыкшие к длительным поездкам, засыпают за рулем, та же проблема возникает у водителей автобусов. Так, сравнительно недавно в Нижегородской области произошло аналогичное спящее дорожно-транспортное происшествие. Юные казанские каратисты направлялись в автобусе на соревнования. В кабине водителя уснули водитель и его сменщик, в результате чего микроавтобус, в котором находилось 20 пассажиров, оказался на полосе встречного движения. В результате трое погибли, в их числе девочка 12 лет. Остальные пассажиры получили травмы различной степени тяжести. Подобной ситуации удалось бы избежать, если бы водитель своевременно осознал, что из-за усталости не способен управлять автомобилем.

Многие автомобилисты дают на этот счет свои советы. Так, Олег Радулов, у которого в результате путешествия в горы трое его друзей, уснувшие за рулем, ушли из жизни, говорит о том, что поиск действенных методов борьбы со сном стал для него первоочередным в поездках на  дальние расстояния. Кофе, семечки, энергетические напитки, зарядка – Радулов перепробовал всё, однако ни что из перечисленного, по его словам, не дает 100%-тную гарантию безопасности. Поскольку все эти действия сводятся лишь к тому, чтобы продолжить движения, а важным здесь является совершенно другое – вовремя остановиться.

Прежде всего, необходимо постараться вспомнить последний раз моргания, поскольку в бодром состоянии это практически не удается уловить. Другое дело, когда моргание становится явным – тогда это сигнал того, что скоро произойдет отключение и водитель окажется на обочине.

Есть, по словам Радулова, и такой момент, как обман зрения. Он заключается в том, что все фигуры на дальнем расстоянии выглядят иначе, чем когда к ним приближаешься. Это так называемая пограничная стадия, при которой глаза открыты, а обработка поступающей информации в мозгу уже не ведется, по сути.

Ухудшение фокуса зрения – еще один признак приближающегося сна. Например, можно провести такой тест: перевести взгляд на приборы и сразу же вернуть его на дорогу и так два раза. Если зрение не ухудшилось, водитель успевает перестроиться и увидеть, каким был километраж. Однако когда водитель засыпает, его глаза не адаптируются к условиям, он не может бегло взглянуть на приборы и успеть зафиксировать необходимые показания.

Следующий признак – это незначительные нарушения. Например, около двух-трех раз водитель забыл о переключении на ближний свет, забыл, каким был последний дорожный знак, встретившийся ему на пути. Всё это сигналы о том, что пора спать.

Хорошей проверкой также является возможность вести умственную деятельность. Например, попробовать умножить 19 на 4. В бодром состоянии это не вызовет больших затруднений, а вот у человека, который хочет спать, это навряд ли получится.

Тишина в салоне – фактор, располагающий ко сну, именно поэтому с ее наступлением рекомендуется остановиться и отдохнуть.

Гораздо лучше, если водителю будут задавать вопросы, требующие обдумывания, например, это могут быть вопросы о проезжаемом населенном пункте, времени, которое осталось до места назначения  и др.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев дополнил наблюдения водителей своими  примерами, сказав о том, что необходимость в немедленной остановке становится очевидной, когда линия разметка появилась не там, где, как казалось, была всего секунду назад. Значит, в эту секунду и наступил сон. Это же касается и случаев, когда приходится выравнивать траекторию следования автомобиля, который то съезжает на обочину, то выезжает на встречную полосу. Если не удается держать дистанцию по отношению к транспорту, который едет впереди – значит, необходимо затормозить и отдохнуть.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться