Готовность системы взимания платы "Платон"

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Готовность системы взимания платы "Платон"
Готовность системы взимания платы "Платон"
Автомобильные дороги

Сегодня, 10 ноября 2015 года, мы посетили офис центра обслуживания системы “Платон” по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3. В офисе с самого утра собралось большое количество владельцев автотранспорта. Большая очередь и напряженная обстановка - такая атмосфера царила в единственном на сегодняшний день офисе “Платон” в Санкт-Петербурге. По словам перевозчиков, которые подали документы еще в дни открытия офиса, выдача бортовых устройств пока не происходила. Те предприниматели, которые обратились позже даты запуска центра обслуживания клиентов, записаны на получение устройств на 20 числа ноября. По отзывам перевозчиков, маршрутные карты практически не востребованы, т.к. для крупных компаний удобнее использовать бортовое устройство. Мы получили негативные отзывы  о сайте системы “Платон”, который, по словам опрашиваемых предпринимателей, постоянно “виснет” и работает некорректно.

Все это говорит о том, что запуск системы 15 ноября 2015 года создаст не мало проблем всему транспортному бизнесу. Большое количество негативных отзывов и активная позиция перевозчиков уже собрала много противников запуска системы как в интернете, так и на дорогах России. По информации СМИ, завтра, 11 ноября 2015 года, состоятся акции протеста во всех крупных городах России, об этом сообщает mpvp.ru (Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов).

Мы взяли интервью у владельцев автотранспорта, которые регистрировались в Петербургском офисе центра обслуживания системы “Платон”. Основные вопросы были связаны с запуском системы и корректности её работы. Первым, кто ответил на наши вопросы, был индивидуальный предприниматель Игорь Ильин.

- Игорь, как вы относитесь к введению платы за проезд для транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на федеральных трассах России?

"Мы относимся к этому негативно (Игорь говорит за всех перевозчиков). В первую очередь не потому что мы не осознаем, что дороги нужно ремонтировать и соответственно за это платить, а потому, что эта система “Платон”, которой нам сейчас предлагают воспользоваться, совершенно сырая, не проработанная.  Мы понимаем, что платить надо, но система должна работать четко и пройти тестовый период. Те люди, которые её разрабатывали, очень слабо представляют нюансы, с которыми сталкивается перевозчик.

В частности, если, например, машина потеряет бортовое устройство или водитель специально снимет этот прибор, чтобы насолить своему начальнику (работодателю), то компания после такого происшествия может просто напросто разориться. А дело все в том, что компания при отсутствии прибора заплатит пол миллиона рублей штрафа. Или, например, если водитель ночью не заметит, что он переезжает федеральную трассу. В незнакомом месте пересечет такую трассу, то опять же на компанию придет огромный штраф.

Если водитель оказался в месте, где нельзя пополнить карточку личного кабинета (нет интернета), то на водителя, либо на компанию, наложат тот самый огромный штраф.

Запуск системы в таком виде, какой её собираются запустить 15 ноября 2015 года, приведет к тому, что значительная часть перевозчиков либо разорятся, либо просто бросят заниматься этим бизнесом в ожидании, что ситуация когда-нибудь сама собой наладится."

 - Какие пути решения проблемы Вы видите?

"Для начала, без взимания штрафов нужно протестировать систему “Платон”, посмотреть как она работает, выявить и устранить массу недоработок. После этого через год, через два, попробовать ввести систему с взиманием штрафов и с оплатой проезда. Запускать эту систему в таком виде, в каком она находится сейчас, очевидно безрассудно и это вызовет народные волнения, озлобленность людей и транспортный коллапс в Санкт-Петербурге.

Одна только система выдачи этих регистраторов (бортовых устройств) показывает то, что система совершенно не готова. Сейчас получить вовремя бортовые устройства невозможно. На весь город Санкт-Петербург существует один пункт и вы видите, что там всего лишь два консультанта. И это на многомиллионный город. Если система “Платон” не может выдать эти устройства, то что же говорить о том, как она будет взимать штрафы, плату и регистрировать перевозки в масштабах всей страны."

 - Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о снижении до конца февраля тарифа за проезд по федеральным трассам. Как вы считаете, данный шаг поможет оптимизировать расходы автоперевозчиков?

"Разумеется, тариф 3,73 рубля за один километр, который предлагали изначально, был совершенно “неподъемным”, поскольку для перевозчика при рейсе из Санкт-Петербурга в Москву эти 3 рубля 73 копейки вырастали в 6000 рублей. Разумеется мы, автоперевозчики, перевыставим эту сумму клиенту, клиент разумеется заложит её в стоимость товара и в конечном счете эти 6 тысяч рублей с каждой фуры будут платить бабушки-пенсионерки, которые придут за продуктами и за лекарствами в магазин.

Сумма, которую сейчас предлагают, 1 рубль 53 копейки меньше скажется на подъеме цен и инфляционных процессах в стране. Я это дело одобряю."

 - Какие сейчас возникают препятствия для получения бортовых устройств в офисах системы “Платон”?

"Основное препятствие - тотальная неразбериха. Я не представляю, кто планировал один офис на весь Санкт-Петербург в городе, где существуют десятки тысяч перевозчиков. Каким образом эти люди должны получить устройство? Каким образом они могут получить даже бланки с заявлением, если работает всего два окошка для консультации?

На сегодняшний день, большинство перевозчиков не получили прибор (бортовое устройство). Они не имеют возможности зарегистрироваться в личном кабинете на сайте platon.ru, чтобы оплатить проезд по маршрутным картам.

Получается, что с 15 числа (15 ноября 2015 г. прим.авт.) большинство перевозчиков будет вне закона и будут вынуждены либо стоять, либо платить гигантские штрафы."

- А в чем сложность регистрации в личном кабинете на сайте “Платона”?

"На мой взгляд, эта система очень поздно заработала, плюс слабая информированность населения. Что касается личного кабинета, то в него очень сложно войти. Даже если попадаешь в личный кабинет, регистрация проходит в течение десяти дней! И если кто-то поздно обратился, то все виснет."

- В СМИ появилась информация, что 11 ноября 2015 года готовятся акции протеста автоперевозчиков в разных городах России. Вы поддерживаете такой вид обращения к государству? Будете принимать участие?

"Поддержим."

 - Спасибо, Игорь.

Также нам удалось взять интервью у Соловьёва Константина Андреевича генерального директора транспортной компании “АСМ ТРАНСПОРТ”

- Константин Андреевич, как вы относитесь к введению платы за проезд для транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на федеральных трассах России?

"Я перестал уважать наше правительство только на основании того, что нас всех – перевозчиков – назвали “вредителями”. Вот эта сама формулировка звучит очень неприятно. Я не могу представить, как можно было на уровне правительства программу назвать «возмещение вреда»? Я везу товары народного потребления, а вред приносят те, кто строит дороги не по ГОСТам. Не будем говорить, куда и как расходуют деньги – у нас это каждый школьник знает, как распределяются деньги при тендерах. Вред приносят именно те структуры, которые эти дороги строят. На сегодняшний день, дороги должны быть платными, но при этом, дороги должны выдерживать 40 тонн общей нагрузки и 10 тонн нагрузки на ось. Все! Никаких там 7 тонн, 8 тонн... Этот бред придумали очкарики в институтах, которые не понимают ничего в транспортной системе. У меня финны не понимают, что такое распределение нагрузки на ось и при этом у них нету колейности, а у нас она есть."

- Какие пути в решении проблемы Вы видите?

"Дороги строить надо и строить их нужно качественно. Следить за перегрузами. И при этом, чаще следить нужно не за перевозчиками, а за отправителями, так как в 99% случаев перегруз выполняет именно он. У меня водитель не знает, что ему там перегрузили тонну. На сегодняшний день нет тех весов, которые раньше были у нас в России на выезде практически  везде. Сегодня их нет. У меня сегодня по накладным 21 тонна, в итоге получается 22. Нам говорят – мы с вас штраф возьмем, а вы там сами разбирайтесь с теми, кто загружал. Давайте пойдем тогда с другой стороны – я найду на дороге яму, которая не соответствует ГОСТу, а Автодор пусть заплатит за эту яму, и уже потом разбирается с тем, кто виноват в том, что на этом участке яма. Пускай Автодор тоже за что-то отвечает. Сегодня нашли «дырку» в бюджете – это перевозчик! Потому что мы здесь, мы на лицо. Им не найти какой-нибудь завод, который перегружает... и они не хотят искать... А перевозчик, вот он – давайте его сейчас разденем догола, тем более их много. «Ужмем» частников."

- В СМИ появилась информация, что 11 ноября 2015 года готовятся акции протеста грузоперевозчиков в разных городах России. Вы поддерживаете такой вид обращения к государству? Будете принимать участие?

"У меня бизнес – международные перевозки. Я не смогу принять участие, но, если честно, уже так накипело, что с удовольствием бы принял! Но сорвать таможенные перевозки – это не реально."

- Вы сейчас посетили офис обслуживание системы “Платон”. Есть препятствия для получения бортового устройства?

"Есть препятствия! Я приехал получать устройство и меня записали на первое число, при том, что у меня все давным-давно подготовлено... Информация о документах и процедурах оформления появляется очень медленно. На сайте системы “Платон” только вчера появилась информация об отмене справок. В  начале запуска системы, чтобы получить бортовое устройство, мы должны были получить справки с пенсионного фонда, со страхового фонда, с бюджета об отсутствии задолженности. А вчера появилась информация, что они отменены, и я бегу сюда получать приборы. Я бы их давно  получил, если бы эта информация прошла раньше, что можно без этих справок. А получение этих справок занимает 10 дней!

Мы, как ответственные люди, ждали и, в конечном итоге, я оказался в очереди на первое число. Я бы давно уже получил эти устройства.

Сама система работает ужасно. Девочки-консультанты работают хорошо, они молодцы, но их очень мало. На обкатку этой системы нужен минимум год. В Германии два года обкатывали подобную систему. Вот, я живу в центре города и там установили платные парковки. Так вот их «обкатывали» целый год! Поставили аппараты для оплаты, их ломали и т.п. Но в тестовом режиме это работало год, пока люди привыкали, нажимали на кнопочки, учились ставить машины, искать места. Сейчас вроде бы работает все. А сейчас такую многомиллионную «армию» перевозчиков они решили запустить за месяц . Это просто не реально!"

- Что ждет автоперевозчиков после запуска системы в таком виде, в котором она находится сейчас?

"15 ноября, я думаю, что 90 % перевозчиков поедут и без приборов. Сам по себе перевод денег какой-то системе “Платон” я не поддерживаю юридически. Тем более, без какого-то договора. Для меня сегодня “Платон” –  что-то вроде «МММ». Они сегодня могут собрать деньги и исчезнуть! Я понимаю, когда платишь штрафы и налоги государственным органам. А “Платон” – это юридическое лицо, коммерческая организация. Без договора мне дали расчетный счет, куда я должен перевести деньги. По маршрутным картам сегодняшняя логистика работать вообще не может. Частник может сделать отдельную перевозку, но компания по маршрутным картам работать не может. Это совершенно другая логистика.

Люди, которые создавали всю эту систему, может быть, и хотели принести деньги в бюджет, может они и порядочные люди... Но они совершенно безграмотные в грузоперевозках!"

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться