Чего ожидать российским автоперевозчикам в ближайшее время от тахографов?

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Цифровые тахографы \ Чего ожидать российским автоперевозчикам в ближайшее время от тахографов?
Чего ожидать российским автоперевозчикам в ближайшее время от тахографов?
Цифровые тахографы

Чего ожидать российским автоперевозчикам в ближайшее время от тахографов? Решение проблем, связанных с безопасностью перемещения по дорогам сегодня как никогда актуально во всем мире и особенно в нашей стране. А к наиболее тяжелым последствиям приводят аварии с участием грузовых автомобилей и пассажирского автотранспорта.

Ситуация на рынке автомобильных перевозок уже не первый год находится под контролем законодателей. Деятельность автоперевозчиков с каждым годом  становится все более регламентированной. Появляются новые законопроекты, вводятся новые штрафы, разрабатываются новые технические  приборы (такие как тахографы, абонентские терминалы ЭРА-ГЛОНАСС), призванные  помочь в соблюдении требований и правил дорожного движения, а в случае ДТП способные оперативно известить соответствующие службы.

Основные причины подобных ДТП давно известны. К ним в первую очередь относятся превышение скоростного режима и потеря концентрации внимания из-за усталости водителей. Одной из мер, призванных в максимальной степени  предотвратить влияние этих факторов стало изобретение специального контрольного прибора, известного также как тахограф.

Уже широко распространённые в Европе встраиваемые приборы контроля автотранспортных средств предназначены для регистрации скорости и пробега автомобиля, режима труда и отдыха водителей. Поддержка спутниковой системы глобального позиционирования и навигации (GPS и ГЛОНАСС) позволяет обеспечить удаленный мониторинг транспортных средств с контролем, как маршрутов перемещения, так и ряда параметров автомобилей.

Кроме того тахограф может стать помощником для водителей обеспечивая в процессе движения по трассе подсказки в случае нарушения скоростного режима и о необходимости соблюдения режима работы и отдыха.

Одной из основных задач тахографа является обеспечение безопасности дорожного движения. Показания и считываемые  с этого прибора данные относятся к юридически достоверным фактам, признаваемым в суде и на контрольно-пропускных пунктах. А данные выгружаемые из тахографа могут служить основанием для наложения взысканий, благодаря защите от фальсификаций и использованию алгоритмов шифрования. Поэтому тахографы относятся к технически сложным устройствам с энергонезависимой системой хранения информации, с защитой передаваемых данных и ограниченным доступом.

Требования к тахографам, правила их эксплуатации и облуживания утверждаются Минтрансом по согласованию с ФСБ и МВД.


Какой порядок оснащения тахографами?

Согласно принятому закону в России были установлены следующие нормы и сроки по оснащению автотранспорта тахографами:  

  • Все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн – до 1 апреля 2014 года должны были быть оснащены КУ (контрольными устройствами);
  • Все автобусы, имеющие более восьми пассажирских мест – до 1 июля 2014 года;
  • Грузовые автомобили для междугородной перевозки грузов, максимальной массой более 15 тонн – до 1 июля 2014 года;
  • Остальные грузовые автомобили, c максимальной массой более 12 тонн – до 1 сентября 2014 года;
  • Грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн – до 1 апреля 2015 года.

Таким образом,  весь попадающий под действие законодательства автотранспорт уже должен быть оснащен работоспособными тахографами, разрешенного типа, имеющими свидетельство о  калибровке, а водитель данного транспортного средства обязан соблюдать режим труда и отдыха.

Согласно требованиям законодательства, не требуется установка тахографов на транспортные средства специального назначения, включая автомобили скорой помощи, автокраны, пожарные машины, авто уборщики дорог, автоэвакуаторы, автомобили, оснащенные подъемниками. Не требуются тахографы для автомобилей военного ведомства, органов оперативно-розыскной деятельности, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.


Что нужно делать с данными в тахографе?

Выгружать и хранить данные с  карт водителей для тахографа необходимо каждые 28 дней. Данные карт предприятия выгружаются каждые 90 дней, а полная выгрузка данных тахографа предусмотрена раз в год. Процедуру передачи информации можно делать как вручную, так и в автоматическом режиме беспроводным способом через сети мобильной связи. Хотелось бы обратить внимание, что те немногие  компании, которые оснастили  транспорт тахографами попадают под действие федерального закона № 152  «О персональных данных». Для того, чтобы у администрации впоследствии не было проблем, рекомендуется получить письменное согласие от водителей на обработку их персональных данных.


Что происходит на самом деле?

Как показывает статистика, полученная за последние полгода на основании данных от  мастерских по установке тахографов, а также от изготовителей, демонстрирующих  количество реализованных приборов - требования по оснащению транспорта игнорируются. Этот факт также подтверждает и  информация о количестве штрафов, выписанных за несоблюдение требований законодательства.

Причин сложившейся ситуации сразу несколько. Начиная с недостаточной информированности граждан о необходимости установки тахографов и до отсутствия должного контроля на дорогах.

Естественно, что незнание и непонимание основных функций тахографа приводит к тому, что перевозчик считает бесполезной трату денег на оснащение своего автопарка данным устройством. К тому же, штрафы за нарушение незначительные, а порой до  оформления нарушения дело и не доходит, так как самостоятельно автоинспектор зачастую не в состоянии полноценно проверить соответствие  нормам установленного на машине тахографа. Водитель, понимая это готов порой откупиться малой суммой на месте. Есть ещё несколько факторов тормозящих внедрение тахографов в России. Но в данной статье не будем в них углубляться, а сконцентрируемся на том, чего стоит ждать в ближайшее время.


Какие изменения в законодательстве планируются в ближайшее время?

9 октября 2015 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», который предполагает комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению смертности населения в результате ДТП.

Законопроект окажет серьезное влияние на деятельность перевозчиков и тахографических мастерских. Стоит выделить ряд основных изменений в законодательстве:

  • Введение Уголовной ответственности (от 5 до 10 лет лишения свободы) за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это стало причиной тяжких последствий для здоровья или смерти одного и более лиц;
  • Распространение лицензирования на все виды деятельности по перевозкам пассажиров оборудованным для этого автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек, в том числе и перевозки для собственных нужд или по заказу;
  • Запрет на перевозку в ночное время пассажиров на не оснащённом тахографом автомобильном транспорте вместимостью более восьми человек;
  • Повышение коэффициентов страховых тарифов;
  • Изменения и дополнения в КоАП: существенное увеличение административных штрафов, расширение круга ответственных лиц и другие изменения для автотранспортной отрасли.

Итак, рассмотрим конкретные изменения в КоАП РФ. Теперь штраф по статье 11.23 за управление или выпуск на линию транспортного средства без установленного или с неисправным тахографом могут применить не только к наемному водителю, но и к водителю, являющемуся владельцем транспортного средства.

А сумма штрафа вырастет с 1000-3000 до 30000-50000 рублей.

Штраф на должностное лицо и индивидуального предпринимателя вырастет с 5000-10000 до  70000-100000 рублей.

На юридические лица будет налагаться штраф в размере 100000-150000 рублей. Нарушение режима труда и отдыха водителем  будет караться суммой в размере 50000-70000 рублей. Стоит напомнить,  что прежде этот штраф не превышал 3000 рублей.

В соответствии с новой редакцией статьи КоАП РФ  14.1.2 в части 3 и 4  вводится штраф за отсутствие лицензии в размере 20000 рублей на должностное лицо или ИП и   100000 рублей на юридические лица.

Коснулись изменения Уголовного кодекса РФ и в части необеспечения установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств. Необеспечение руководителем организации, работодателем, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет, если это повлекло причинение тяжких последствий для здоровья людей.

Деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет, с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Каковы могут быть последствия нововведений в законодательстве?

Наверное, всем известна поговорка: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Последние крупные аварии в этом году с участием грузового транспорта могут стать таким громом для тех, кто откладывал оснащение транспорта контрольными устройствами до последнего и кому сейчас придется вставать в очереди  на установку тахографов, как сейчас многие стоят в очередях на получение транспондеров для автоматической оплаты проезда по федеральным автотрассам. Только в отличие от сопоставимых по сумме штрафов за проезд, в данном случае возможно еще и привлечение к уголовной ответственности.

Следующим логическим шагом должно стать ужесточение контроля за деятельностью мастерских по установке и обслуживанию тахографов. Автоперевозчик должен получить качественную  услугу, раз его к этому практически принуждает государство, повысив штрафы и личную ответственность. Не секрет, что сейчас на рынке работают мастерские по установке тахографов и оборудования, не имеющие собственной лицензии и клейма Минтранса. Их услуги впоследствии могут быть признаны не правомочными, а ответственность за это понесет исключительно перевозчик.

Эксперт RNSINFO, Ващик Роман Владимирович

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться