Как перевозчику разобраться с законами по тахографам?

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Цифровые тахографы \ Как перевозчику разобраться с законами по тахографам?
Как перевозчику разобраться с законами по тахографам?
Цифровые тахографы

В Российском законодательстве нет единого документа, из которого перевозчик сможет узнать, как выполнить все законодательные требования, потому что система нормативных актов распределена между документами ведомств, имеющими различный юридический статус.

Для понимания этого вопроса перевозчику нужно учитывать три основные составляющие законодательных требований, касающиеся системы контроля режимов труда и отдыха водителей с применением данных тахографа. Они определены в статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

  • Перевозчику необходимо учитывать требования всех нормативных документов в своей деятельности, а также обучить своих водителей правилам эксплуатации тахографа и соблюдению норм рабочего времени.

Безопасность – суть тахографа

Этот закон предъявляет требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, использующим в своей деятельности транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров. Первое, что должен обеспечить перевозчик, – безопасную эксплуатацию автомобиля, второе – соблюдение режимов труда и отдыха водителей, третье – соблюдение требований к тахографам, которые он обязан установить в соответствии с утвержденным порядком оснащения. Наказание за нарушение этих требований предусмотрено в статье 11.23 КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях – 195-ФЗ).

Водитель заснул за рулем

Каждая из трех составляющих, определенная в 196-ФЗ, регулируется соответствующими законодательными актами. Безопасная эксплуатация транспортного средства обеспечивается выполнением требований Технических регламентов Таможенного союза: общие требования изложены в Техническом регламенте «О безопасности колесных транс-портных средств» – ТР ТС 018/2011, а специфические требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, – в Техническом регламенте «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» – ТР ТС 012/2011.

Технические параметры

Важно учитывать область регулирования Технических регламентов. Технический регламент ТР ТС 018/2011 регулирует требования не к тахографу, а к автомобилю, в состав которого входит тахограф. Требования ТР ТС 018/2011 к тахографу обязательны для выполнения. Однако при этом являются неполными, поскольку функциональные требования к самому тахографу в область регулирования данного регламента не входят. Технический регламент ТР ТС 012/2011 аналогично регулирует исключительно вопросы обеспечения безопасности перевозок опасных грузов и относится к тахографу исключительно в этой части требований.

Технический регламент ТР ТС 018/2011 предъявляет требования к тахографу как к компоненту транспортного средства с вытекающим из этого обязательством одобрения модели тахографа со стороны завода – производителя автомобиля. При этом не запрещается установка модели тахографа, которая не была внесена в конструкторскую документацию завода. Однако в данном случае установка подобного автокомпонента должна быть произведена исключительно после прохождения процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

ТР ТС 018/2011 также предусматривает порядок выполнения процедуры калибровки тахографа – результат ее выполнения отражается на калибровочной наклейке мастерской, которую легко проверить в процессе выполнения процедур контроля.

Нарушение требований ТР ТС 018/2011 может стать причиной серьезной аварии, внештатного поведения автомобиля или повлечь выход из строя других автокомпонентов.

При осуществлении перевозок опасных грузов нужно учитывать требования Технического регламента ТР ТС 012/2011 и особенности функционирования тахографа. В частности, то, что тахограф является неотключаемым оборудованием и продолжает регистрацию данных при выключенном зажигании, что обязательно должно быть отражено в его сертификате соответствия требованиям ТР ТС 012/2011 и в маркировке на заводской табличке. Кроме этого, класс взрывозащиты тахографа должен соответствовать взрывоопасности перевозимого груза. Нарушение требований ТР ТС 012/2011 может привести к возгоранию автомобиля.

Режим труда и отдыха

Соблюдение режимов труда и отдыха водителями – требование 196-ФЗ, которое связано с нормами Трудового кодекса Российской Федерации: 197- ФЗ и особенностями работы водителей, отраженными в Приказе Минтранса РФ № 15.

Тахограф регистрирует данные по режимам труда и отдыха водителей в некорректируемом виде. И только если он имеет свидетельство утверждения типа средства измерения и действующий сертификат о метрологической поверке, его данные являются юридически значимыми и могут применяться в качестве доказательства при определении виновности/невиновности нарушителя.

Режим труда и отдыха по тахографу

Перевозчику необходимо помнить, что тахограф в соответствии с требованиями Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» обязан быть метрологически поверенным прибором. За применение приборов без действующей метрологической поверки предусмотрена административная ответственность по статье 19.19 КоАП, а сумма штрафа может достигать 100 000 руб.

Требования к тахографам

Соблюдение требований к тахографам и Порядок оснащения транспортных средств регулируются приказами Минтранса № 36 и № 273 соответственно, со всеми внесенными в них на текущий момент изменениями. Эти приказы содержат функциональные требования к тахографам, требования к процедурам их обслуживания и эксплуатации, а также порядок и сроки оснащения категорий транспортных средств и типов перевозок.

Перевозчику необходимо учитывать требования всех вышеуказанных нормативных документов в своей деятельности, а также обучить своих водителей правилам эксплуатации тахографа и соблюдению норм рабочего времени.

Выбрать тахограф со скидкой 

Особое внимание необходимо уделить сохранности и правильной эксплуатации карты водителя, а также загрузке данных из ее памяти, поскольку карта на текущий момент является основным отчетным документом водителя.

По информации РИА "Индустрия безопасности"

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 96 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться