Разные подходы к использованию тахографов в России и Европе.

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Цифровые тахографы \ Разные подходы к использованию тахографов в России и Европе.
Разные подходы к использованию тахографов в России и Европе.
Цифровые тахографы

Разные подходы к использованию тахографов в России и Европе, спровоцировали нас на написание данной статьи. Начнем с того, что в транспортной отрасли нашей страны штрафы за отсутствие тахографа ввели с 1 апреля 2014 года. Уже в настоящее время практически на всех грузовых и пассажирских транспортных средствах в обязательном порядке должен быть установлен этот прибор, ведущий контроль над движением.

Грузоперевозчиков штрафуют за отсутствие тахографов 

Сейчас в России сотни штрафов уже были выписаны за случаи отсутствия тахографа или нарушения правил его эксплуатации. Таким образом, стал очевидным факт, что предприниматели в сфере грузоперевозок не слишком торопятся следовать установленным законом требованиям, и при этом не предпринимают никаких усилий для того, чтобы обучить водителей правилами пользования прибором. Вместе с тем, такое обучение особенно необходимо. В Европе подобные мероприятия проводились, и имеет смысл понять, что необходимо сделать в нашей стране, опираясь на зарубежный опыт.

Обучение пользованием тахографом

В Европе обучение пользованием тахографом – это требование обязательное, и, если у человека нет специального сертификата, соответствующего международному уровню, допуска к работе у него просто не будет. Водитель вправе получить сертификат без международного статуса, однако его работа станет возможной только в границах страны, выдавшей сертификат. Программы обучения водителей Европы соответствуют нормам Международной академии транспорта, утверждающей  специальную методику. Разработаны программы, которые связаны со спецификой транспортировки опасных грузов, пассажирских перевозок и использования тахографов. В занятия включены две части: практическая и теоретическая. При этом обучение проводится исключительно в аудиториях, оснащенных большим количеством стендов, которые имитируют работу тахографа. Так, можно отрабатывать навыки множество раз, доводя свой профессионализм до автоматизма.

По словам эксперта Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, существует значительная разница в ментальности водителей России и стран Европы. Эта разница особенно заметна при обучении. В Европе водители учатся   как следовать правилам. Они не задумываются над тем, как найти лазейки для обхода правил. Что касается отечественных водителей, то у них обучение начинается именно с подобных мыслей. В нашей стране, считает эксперт, некоторые самые простые принципы обучения вообще никак не рассматриваются. К примеру, в Европе отдельно демонстрируют презентации со слайдами  о том, что провод нужно вставить в  USB, в то время как в нашей стране этому вообще не уделяется никакого внимания. В Европе привыкли действовать согласно пошаговым инструкциям, в Росси предпочитают идти по своему собственному пути. Что касается еще одного различия, то он сводится к тому, что европейцы, по сути, не нуждаются ни в какой идеологической подоплеки, им не нужно давать подробных разъяснений о том, для чего необходим тахограф, какое влияние он оказывает на дисциплину среди водителей. Они следуют закону, и этого основания им более чем достаточно. Мирошин констатировал, что, к примеру, в Прибалтике чуть ли не каждого нарушителя знают в лицо и не уважают их за нарушение правил. В России, езда не по правилам, напротив, является своего рода признаком отличия.

Продолжительность и смысловая наполненность обучения в странах Европы определяется опытностью водителей. К примеру, для новичка продолжительность занятий может составить порядка одной-двух недель, если речь идет о переподготовке, то срок обучения не превысит одного-двух дней. В Европе, вместе с тем, предпочитают соблюдать непрерывность в организации процесса обучения, переподготовка проходит один раз в 5 лет. По мнению большинства специалистов, наибольшие трудности при обучении правилам пользования тахографом возникают, когда наступает время освоить принципы работы архива, когда необходимо понять, как загрузить и после провести анализ данных. В России именно в этой части водителями допускается наибольшее количество ошибок. Причина проста – чаще всего они перенимают опыт друг друга, а не специалистов, и лишь немногие понимают, как правильно действовать в таких ситуациях.

Благодаря применению тахографов, в странах Европы за минувшее десятилетие число аварий, в которых участниками становился грузовой и пассажирский транспорт, уменьшилось на 22%, ДТП с человеческими жертвами сократились на 55%, а доля расходов, идущих на горюче-смазочные материалы, снизилась на 15%.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться