Как продвигается внедрение тахографов в России

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Цифровые тахографы \ Как продвигается внедрение тахографов в России
Как продвигается внедрение тахографов в России
Цифровые тахографы

Поговорим сегодня о том, как продвигается внедрение тахографов в России. Прошло уже больше года прошло с тех пор, как, начиная с первого апреля 2014 года, сотрудниками ГИБДД начали взиматься штрафы с водителей грузовых и пассажирских транспортных средств за отсутствие тахографов, нарушения норм соблюдения режимов труда и отдыха, либо за езду с неисправным прибором. Суммы штрафов для водителей не превышают трех тысяч рублей. Далеко не все приняли появление новых требований с радостью. К примеру, представители ассоциации российских фермеров не один раз выступали с заявлениями о необходимости отмены требований установки тахографов на транспорт, используемый в сельхозпроизводстве. Инициативу поддержали главы нескольких российских регионов. Многие владельцы компаний-перевозчиков называют установку тахографов ненужной тратой, считают обременительной мерой контроль рабочих режимов водителей. Что касается самих водителей грузовых и пассажирских ТС, то, по их мнению, если следовать требованиям тахографа, поездка, длительностью менее 9 часов в день, просто-напросто невыгодна.      

Что такое тахограф?

Сегодня под тахографом понимают техническое средство контроля,  регистрирующее данные относительно скоростного режима, маршрута и режимов отдыха и труда. В России устанавливать тахографы в обязательном порядке следует на транспортные средства грузового и пассажирского сегментов. На сегодняшний день в России разрешены к применению 8 моделей тахографов, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс»: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Если посмотреть на опыт европейских стран, то сразу становится ясно, что со временем тахограф в значительной степени способствует снижению не только показателей аварийности, но и сокращает затраты перевозчика на ГСМ. Благодаря информации тахографа, руководство транспортных предприятий может четко увидеть эффективность эксплуатации автомобильного парка. Всё дело в том, что тахограф контролирует скорость, маршрут и, следовательно, с его помощью можно увидеть реальный расход топлива, узнать, имеют ли места быть случаи злоупотребления водителем своим служебным положением, иначе говоря - личные поездки, простои и тд. Безусловно, тахограф повышает дисциплину среди водителей, ведь, когда контролирующее устройство работает, они не превышают скорость и стараются соблюдать все правила дорожного движения.

Кроме того, тахограф - это еще и один из весьма эффективных инструментов, благодаря которому можно вести добросовестную конкуренцию в сфере грузопассажирских перевозок. В первую очередь, вступают в силу единые нормы и появляются высокие стандарты качества, а благодаря равным условиям удается выровнять тарифы и оптимизировать логистику, повысить объективность расчетов, которые ведутся с заказчиками исходя из фактических объемов выполненных работ. Однако самой главной и принципиально важной функцией тахографа становится уменьшение количества аварий. В реалиях российской системы тахографов пока, к сожалению, существует немало проблем, которые приводят к мнениям о том, что установка на российский транспорт контрольных устройств не нужна.

Установка тахографа с точки зрения законодательства

Александр Старовойтов - депутат Государственной Думы и заместитель председателя Комитета ГД по транспорту, называет в числе причин, препятствующих развитию системы тахографии в России - пробелы в нормативных требованиях и, как следствие, невозможность ведения эффективного контроля со стороны государства. По сути, тахограф не входит в число приборов, включенных в систему  государственного контроля. При этом контроль соблюдения водителями режимов руда и отдыха, напротив, к государственному контролю относится. Из этого противоречия возникает и другие проблемы. Например, информацию, находящуюся в памяти тахографа запрещено использовать в процессе госконтроля и надзора над тем, как участниками дорожного движения соблюдаются прописанные требования. Решить этот вопрос, считает Старовойтов, можно в случае прямого отнесения тахографа к числу приборов, которые участвуют в системе, осуществляющей государственный контроль. Кроме этого, нужно проводить функциональную сертификацию тахографа, определять требования, применяемые к этой процедуре, а также к организациям, получившим допуск к участию в сертификации. Данные меры будут способствовать организации эффективного государственного контроля над проверкой соблюдения водителями режимов труда и отдыха.

Установка тахографа с точки зрения перевозчиков

У владельцев автомобильных парков свой взгляд на сложившуюся ситуацию. По их мнению, проблемной установка тахографа становится уже на этапе ведения поиска правильного прибора. Ведь далеко не все представленные на рынке приборы отвечают требованиям, установленным законодательством. Есть шанс приобрести и установить прибор, который будет отлично работать, но при этом не будет соответствовать законодательному регламенту. По этой причине многие владельцы транспортных компаний просто опасаются идти на такой риск. Кроме этого, зачастую крупные компании, занимающиеся грузоперевозками, сталкиваются с еще одной проблемой - объемом оснащения большого автопарка тахографами, стоимостью самих приборов и карт водителей. Если принять во внимание тот факт, что, чаще всего, у одной машины два водителя, становится понятным, как сильно эти затраты бьют по капиталу компании. Не все владельцы предприятий готовы тратить большие суммы на оборудование грузовых и пассажирских ТС устройствами контроля труда и отдыха.

Справедливости ради стоит сказать, что некоторые компании, задействованные в сфере грузоперевозок, избегают таких проблем. По словам  исполнительного директора холдинга «Атлант-М» Дмитрия Першина, его парк начали оснащать приборами еще с 2009 года, и никаких проблем этот процесс не вызвал. Першин подчеркнул, что на данном этапе процесс оптимизации затрат не налажен, но работа в этом направлении ведется, и уже введена система оплаты, позволяющая водителям отрабатывать свое время с максимальной эффективностью.

Удалось избежать проблем с оснащением транспорта тахографами и компании DHL Express. Ее представитель Андрей Баранов рассказал о том, что предприятие заблаговременно начало заниматься установкой устройства на грузовой транспорт. В DHL Express нашли и свое решение проблемы с картами: водители, у которых карты отсутствуют, садятся за управление ТС массой до 3,5 тонн, на которые, как известно,  установка тахографов не предусмотрена по закону.

Установка тахографа с точки зрения водителей

Водители также в числе тех, кто относится к установке контрольных устройств скептически. По мнению дальнобойщиков, вступивший в силу   закон, заимствованный из Европы, не соответствует российским реалиям, особенно если говорить о территории Дальнего Востока. Дальнобойщикам важно доставить груз до место назначения в установленные сроки, а тахограф сроки доставки сдвигает. По мнению заместителя начальника автотранспортной службы ООО «Транстерминал» Андрея Тютченко, в такой огромной стране, как Россия чрезвычайно непросто работать по нормам тахографа. Безусловно, каждому водителю очень хотелось бы просто отработать свои 8 часов и пойти на заслуженный отдых. Однако в действительности всё оказывается гораздо сложнее. К примеру, сам процесс междугородней перевозки не исключает случаев, при которых, начав работу в 9 утра, завершив погрузку и получив документы и инструкции, водитель к 18:00 проедет лишь 20 метров. Во-первых, он ничего не зарабатывает, во-вторых производство останавливается. О Европе и говорить не приходится, ведь там размеры целого государства могут соответствовать размерам одной российской республике. При этом Тютченко подчеркнул, что и владельцы и водители не против установки тахографов как таковой, однако важно доработать закон и адаптировать его под российские условия.

Установка тахографа с точки зрения инфраструктуры

Наконец, следующая проблема внедрения тахографического контроля связана с отсутствием в необходимом количестве в России организованных стоянок для грузового транспорта. На огромной по площади стране нередко можно встретить дороги, не имеющие населенные пункты, а это, в свою очередь в значительной мере усложняет организацию стоянок транспорта и отдыха водителей. Приняв закон о тахографах, в правительстве, тем не менее, сразу начали реализовывать проекты развития дорожной инфраструктуры. Спрос с одной стороны и экономика с другой не позволят водителям оказаться без места стоянки и необходимого в пути отдыха. К примеру, когда были введены ограничения на проезд большегрузного автотранспорта по МКАД днем, началось активное сооружение стоянок и площадок отдыха в Подмосковье. В ближайшем будущем в области откроется 8 000 мест для парковки большегрузов. Для реализации этих задач привлекаются частные инвестиции.

В мае этого года в Московской области неподалеку от федеральной дороги М-2 "Крым" возвели одну из самых крупных стоянок, рассчитанных на большегрузный транспорт, вместимостью на 500 мест.

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников считает внедрение тахографов в России важнейшим шагом на пути повышения безопасности движения большегрузного транспорта. Именно поэтому нельзя допустить отмены законных актов по использованию тахографов, ведь эти приборы, как показывает европейский опыт, не только экономят ресурсы, но и способствуют самому важному - сохранению человеческих жизней.

По материалам экспертного центра «Движение без опасности»

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться