|
14:42 05.10.2016
Коммерческий транспорт
Согласно распоряжениям президента РФ, а также в соответствии с законами, принятых Государственной Думой РФ, до конца 2016 года планируется установка средств автоматического весового контроля грузовиков на автомобильных трассах России. Грузоперевозчики утверждают, что данные требования приведут к возникновению мусорного и снегового коллапса, особенно в крупных городах страны и в Петербурге в частности. О таких «перспективах» рассказал руководитель «Грузавтотранс» В. Матягин.
Виноваты «горки»
В своем заявлении В. Матягин объявил, что «Центр объединения грузоперевозчиков» и компания «Грузавтотранс» отправили всем руководителям субъектов сообщение, в котором описаны проблемы, которые обязательно возникнут в зимнее время вследствие введения на трассах автоматических пунктов контроля весогабаритных параметров транспортных средств. Такие системы скоростного динамического взвешивания автомобилей будут негативно воздействовать на мероприятия по уборке снега в городе.
В письме идет речь о совместном эксперименте Ассоциации и Комитета по благоустройства Петербурга, который был проведен в июле месяце нынешнего года. Данный эксперимент показал, что бортовой автомобиль КАМАЗ, который используется для вывоза снега за черту города, во время работы испытывает увеличенные нагрузки на оси. Кроме этого, объемные значения загрузки снегом, существенно превышают габаритные размеры транспортных средств. По новым правилам такие нарушения наказываются штрафом в размере до 400 тысяч рублей.
В. Матягин говорит о том, что городской снег в большинстве случаев плотный и утрамбованный. Перед тем как его убрать, он некоторое время слеживается в кучах и прессуется, поэтому в кузове автомобиля оказывается уже тяжелый и габаритный материал. Кроме этого, снежные горки содержат большое количество льда, который тоже не уменьшает вес вывозимого снега. Если учитывать, что машины обычно загружаются «с горкой» поверх бортов, то осевой перегрузки тут точно не избежать. Малое число снегоплавильных машин не снимает проблемы, к тому же возникает вопрос доставки к ним снега.
Исключение человеческого фактора
До этого года проблем для грузоперевозчиков такие трудности не вызывали. Связано это, как ни странно, с тем, что всегда удавалось «договариваться» с сотрудниками автоинспекции. С начала года контроль со стороны инспекторов усилился и они стали внимательнее присматриваться к перегруженному автотранспорту, но возникающие трудности легко решались при помощи взяток. Максимальный взнос, который приходилось делать грузоперевозчикам – пятнадцать тысяч рублей. Во время уборки снега такой проблемы вообще не было – инспектора лояльно и с пониманием относились к работе служб.
С появлением автоматических систем, которые полностью исключают человеческий фактор при взвешивании грузов, проблема становится ощутимой. Системе все равно, какими «благими» намерениями оперирует перевозчик. Поэтому больших штрафов тут не избежать.
Введение стационарных пунктов весогабаритного контроля обяжет выплачивать огромные штрафы, на которые ни государственные службы ни частные организации пойти не могут. Соблюдение всех весовых требований к перевозкам увеличит расходы бюджетных средств на вывоз снега примерно в два-три раза. Проблема мусора
В. Митягин считает, что внедрение системы автоматического контроля окажет негативное действие на процесс уборки мусора. Связано это с тем, что мусорные контейнеры завалены негабаритным мусором в виде разбитой мебели или неисправной аппаратуры. При вывозе отходов распределить равномерно мусор по длине кузова практически невозможно. Это опять ведет к перегрузке транспортного средства и несанкционированному увеличению его габаритов.В письме к губернаторам предлагается снизить нагрузку за нарушения нормативов по перегрузке либо вообще отменить такие строгие требования к перевозчикам. Иначе, по мнению президента «Грузавтотранс», города утонут в мусоре и снеге. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|