обновлено в 13:31 17.1220:51 06.11.2015
Цифровые тахографы
В экспертном центре «Движение без опасности» при участии компании «Омникомм-Сервис» и портала GPS-club.ru решили дать ответы на часто задаваемые владельцами, менеджерами предприятий и водителями вопросы, касающиеся применения на транспорте такого устройства, как тахограф.
Итак, первое, на что важно и нужно обратить внимание – это на вопрос о том, с какого момента и по каким причинам требования об установке тахографов стали обязательными. На федеральном уровне подобные разговоры возникли еще 20 лет назад, когда в 1995 году приняли Закон «О безопасности дорожного движения», содержащий требования, касающиеся необходимости ведении непрерывной и, что особенно важно, некорректируемой фиксации данных о маршруте, скорости, рабочих режимах водителя.
Сегодня, в странах Европы благодаря применению тахографов удалось достичь сокращения числа дорожных происшествий на 22%. При этом очевидно, что такая положительная статистка свидетельствует и о сохранении тысячей людских жизней. В нашей стране в прошлом году в авариях погибло свыше 26 тысяч человек. Тахограф дает возможность в значительной степени снизить вероятность аварий, поскольку ведет контроль над соблюдением водителем режимов труда и отдыха во время движения.
Что касается законодательной базы, регулирующей порядок установки и использования тахографа, то она насчитывает более одного десятка законодательных актов, среди которых имеет смысл выделить главные. Ранее уже названный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения», принятый в 1995 году, стал первым законодательным документом, относящимся к области использования тахографов. Гораздо позже, а именно в 2012 году закон в части требований непрерывной фиксации данных, был дополнен Федеральным законом N 78 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, появилась статья 20, включающая в себя ряд требований, касающихся обеспечения дорожной безопасности на дороге, адресованная юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Согласно статье, указанным лицам необходимо производить оснащение транспорта техническими средствами контроля, которые непрерывно ведут некорректируемую регистрацию информации о движении. Также перечислены требования к тахографам и указаны виды ТС, попадающие под обязательную установку.
Справедливости ради стоит отметить, что как таковые правила, касающиеся использования и обслуживания тахографов, появились в 2009 году в правительственном Постановлении «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».
В 2010 году вступило в силу правительственное постановление № 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», в котором указывалось, что транспорт таких категорий, как М2, М3, N2 и N3, (коммерческие пассажирские и грузовые перевозки) попадает под оснащение техническими средствами контроля. Ответственным за порядок оборудования названных транспортных категорий тахографами выступает Министерство транспорта РФ.
Еще через год в силу вступил Приказ Минтранса N 319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха», ставший, по сути, исполнением пункта правительственного постановления № 706. Однако два года спустя приказ отменили и заменили приказом Минтранса N 273.
Начиная с 23 января 2012 года, тахограф получил «статус» обязательного для установки прибора, который должен быть в пассажирских ТС и грузовиках, перевозящих опасные грузы.
В настоящее время в сфере тахографов принципиальное значение имеют такие документы, как Приказ Минтранса N 36 от 13 февраля 2013 г, содержащий требования, предъявляемые к оснащению транспорта тахографами, имеющими блок СКЗИ; Приказ Минтранса N 273 от 21 августа 2013 г., в котором прописаны даты обязательной установки приборов на транспортные категории М2, М3, N2, N3; Приказ Минтранса N 470 от 17 декабря 2013 г., вносящий изменения в приказ Минтранса N 36 и обозначающий перечень ТС, не попадающих по требования обязательного оснащения.
Говоря о датах установки, к началу которых необходимо оборудовать транспортные средства тахографами с СКЗИ, актуальной можно назвать только 1 января 2018 года. К этому времени тахографами должны быть оборудованы: определенные виды транспорта, оснащенные ранее иными видами тахографов (без СКЗИ), ТС категорий N2, N3, М2 и М3, которые были оснащены организациями-изготовителями до 1 апреля 2014 тахографами ЕСТР; ТС N2, N3, М2 и М3, которые до 11 марта 2014 оборудовали тахографами, регламентированными требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N720. Что касается всех остальных категорий транспорта, то их оснащение тахографами уже должно было быть осуществлено до 1 апреля 2015 года или же 2014 году. К этой группе относятся грузовики массой 3,5-12 тонн, включая грузовые ТС, перевозящие опасные грузы; пассажирские автобусы, транспорт, задействованный в междугородних перевозках, грузовики массой 12-15 тон и категорий грузового транспорта с массой свыше 15 тонн.
Однако, даже несмотря на контрольные даты, вопрос оборудования вышеназванных транспортных категорий тахографами не теряет своей актуальности. В сентябре прошлого года, КоАП РФ дополнили поправками, согласно которым водители и должностные лица, не выполняющие требования законодательства в области тахографов, получают штрафы. Для водителей это сумма в
Наконец, в вопросе выбора мастерской, следует помнить о том, что она обязательно должна быть в официальном реестре перечня о мастерских, что подтверждает факт ее аттестации, соответствующей законодательству РФ.
Сам процесс установки состоит из нескольких этапов. Первый – это монтаж – прибор запитывают от аккумулятора, производят вывод GPS-антенны и подключают датчик скорости и спидометр. При этом важно соблюдать правильную последовательность при подключении: сначала датчик скорости, затем тахограф и уже после – спидометр. Второй этап – активация – введение в память устройства информацию о транспортном средстве (его марке, номере, модели). Наконец, третий этап – калибровка, которая предполагает сначала измерение различных параметров транспортного средства (диаметр шин, высота протектора, число оборотов колес и др.), а затем непосредственную настройку тахографа на измеренные параметры. По завершению калибровки в прибор вставляется карта водителя и можно приступать к его использованию. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |