|
обновлено в 13:32 17.1220:34 06.11.2015
Цифровые тахографы
Завершился Ежегодный Международный Навигационный Форум, в рамках которого традиционно обсуждались вопросы, актуальные для многочисленных пользователей навигационных технологий во всем мире.
За прошлый год, как отметили участники форума, количество навигационных приборов в мире превысило 3 миллиарда. Из них 60% использует сигналы российской системы ГЛОНАСС. И это свидетельство престижа отечественного проекта, подтверждение его высокого технологического уровня. Крупные компании уже используют новые разработанные системы, и это хороший признак того, что та работа, которая проводится по системе ГЛОНАСС, очень эффективна. Система ЭРА-ГЛОНАСС охватывает 83 региона РФ, что позволяет более оперативно реагировать на происшествия на дорогах. Большой перспектива развития ГЛОНАСС видится в повышении безопасности, в оснащении транспорта приборами для контроля труда и отдыха водителей, и в использовании навигационной системы для оценки воздействия грузовиков массой более 12 тонн на дорожное покрытие. Решение этих и других задач открывает новый этап в истории российской международной навигации, его основные направления были заданы Президентом России в июле прошлого года.
Развертывание национальных спутниковых систем продолжается и в странах БРИКС. У российского партнера – Китая – получает развитие система «Бэйдоу», которая к 2020 году станет глобальной. Кроме того, Индия планирует развернуть свою региональную систему.
По словам выступавшего на форуме министра транспорта РФ Максима Юрьевича Соколова, сегодня навигационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, причем речь идет не только о повседневной или государственной жизни, но и о корпоративной практике всего транспортного комплекса, каждой из его отраслей. Система диспетчеризации, мониторинга, логистики, обеспечение безопасности, интеллектуальные транспортные системы, цифровые тахографы - все перечисленные системы работают с применением и использованием спутниковой навигации. Это закономерно, ведь по оценкам специалистов, потенциальный экономический эффект, который может быть достигнут от использования навигационных технологий, может составить более половины процента от ВВП страны. И если говорить о достижениях совместных, то, безусловно, самым главным событием года стало решение о вводе в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года государственной автоматизированной системы ЭРА-ГЛОНАСС.
При этом Россия на несколько шагов опередила и создание, и применение аналогичных систем в Европе, Америке, Китае, не говоря уже о других странах мира. Создание системы ЭРА-ГЛОНАСС является крупномасштабным проектом в сфере навигационной деятельности и транспортной безопасности, которая, в первую очередь, направлена на спасение человеческих жизней.
Результат достигается именно за счет сокращения времени доставки сообщений о ДТП и иных происшествиях на автомобильных трассах РФ до служб, ответственных за реагирование. В рамках проекта государственной задачей, на которой выступал Минтранс РФ, на всей территории России создана инфраструктура для функционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС и нормативная база. Принят Федеральный Закон «О государственной автоматизированной системе», разработан комплекс национальных стандартов, уже действует система сертификации. В настоящее время работа по созданию и внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС проводится в тесном взаимодействии с мировым сообществом. Сегодня для системы ЭРА-ГЛОНАСС наступает новый этап, а его основные направления определены перечнем Поручений Президента РФ. На основе системы ЭРА-ГЛОНАСС должна быть создана Единая национальная платформа для развития внутреннего рынка различных навигационных и навигационно-неинформационных услуг в интересах не только федеральных и региональных органов исполнительной власти, но и российского, зарубежного бизнеса.
Нельзя, по мнению Соколова, оставлять без внимания вопрос экспорта технологии ГЛОНАСС, и в первую очередь в государства ЕврАзЭс, а также страны БРИКС. Минтранс готов оказать всемирное содействие партнерам из государств ЕврАзЭс по выполнению требований уже принятого технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части создания национальных систем экстренного реагирования и предоставления им доступа в системе ЭРА-ГЛОНАСС.
В сфере сотрудничества со странами БРИКС приоритетным направлением является гармонизация национальных стандартов в сфере навигационной деятельности, навигационное обеспечение крупных транспортных и инфраструктурных проектов в странах БРИКС, а также поддержка. Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|