В Москве, в ведущем пятизвездочном Бизнес Отеле России Crowne Plaza Moscow World Trade Centre с 19 по 21 апреля 2015 года прошла IV Всероссийская Партнерская Конференция лидеров рынка тахографии РФ, организатором которой выступила Компания «ШТРИХ-М». На конференции, посвященной теме «Опыт и инновации в тахографической системе РФ и безопасности дорожного движения», были рассмотрены результаты работы компании по внедрению тахографического контроля, уделено внимание последним изменениям в законодательстве РФ в части тахографии и перспективам развития рынка тахографии.
На вопросы собравшихся отвечал начальник технического отдела по безопасности дорожного движения ГИБДД Чепурин Сергей Алексеевич. Говоря о позиции ГИБДД в отношении использования грузового транспорта физическими лицами, Чепурин отметил, что в проекте закона «О регистрации транспортных средств» изначально планировалось, что транспортные средства (грузовики и автобусы) должны быть зарегистрированы только за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Однако возникли определенные споры в различных кругах, заговорили о нарушении конституционных прав граждан относительно использования транспортных средств, поэтому в проекте федерального закона прописано, что порядок регистрации отдельных категорий транспортных средств будет определяться в проекте Российской Федерации. При этом сегодня более половины грузового транспорта зарегистрировано за физическими лицами, на которых не распространяются требования по оборудованию тахографами. Как подчеркнул Чепурин, работа по решению данного вопроса активно ведется.
Отвечая на вопрос о том, на каком основании сотрудники полиции требуют наклейки и калибровочные сертификаты Чепурин объяснил, что это необходимо для выявления некачественных и неработающих тахографов, в которые внесены коррективы. При этом в правилах дорожного движения данное требование не прописано, однако, Чепурин подчеркнул, что это делается только в целях выявления правонарушений и не должно вызывать каких-либо сложностей. Если по факту отсутствия калибровочных сертификатов и наклеек принимается решение о привлечении к ответственности водителя, то эти действия можно обжаловать, и каждый такой случай рассматривается по конкретному делу с инициативой правонарушения. Чепурин добавил, что, если такие факты есть, то следует сообщить о них, поскольку необходимо смотреть, что написано в протоколе по конкретному правонарушению.