Как снизить риск возникновения ДТП на коммерческом транспорте?

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Как снизить риск возникновения ДТП на коммерческом транспорте?
Как снизить риск возникновения ДТП на коммерческом транспорте?
Безопасность на транспорте

Сессия под названием «Человеческий фактор – основная причина ДТП на коммерческом транспорте. Снижение рисков возникновения ДТП» состоялась на прошедшей в столице 1 июня текущего года международной выставке «InterLogistika 2016».  Данное мероприятие привлекло к участию руководителей и специалистов компаний, занимающихся разработкой автомобильного оборудования, профессионалов логистических, производственных, ритейлинговых и дистрибьюторских фирм, а также многих других участников рынка.

В рамках сессии прошло рассмотрение проблем, касающихся случаев несоблюдения режимов отдыха и труда водителей, уделено внимание законодательным изменениям, связанным с совершенствованиями работы грузопассажирских перевозок, а также показаны статистические данные по аварийности, характерной для грузовых и пассажирских транспортных средств в нашей стране, оглашены требования, обеспечивающие безопасность в сфере грузопассажирских перевозок.

Руководителем проектов экспертного центра «Движение без опасности» Максимом Данилиным была представлена информация, полученная в ходе исследования, и доказывающая, что тяжесть аварий с участием грузопассажирского транспорта превышает аналогичные случаи с участием легкового на 34%. Что касается причины подобных ДТП, то чаще всего она сводится именно к человеческому фактору. По словам Данилина, свыше 85% аварий, происходящих с коммерческим транспортом, происходят по вине водителей. При этом сегодня в нашей стране, так же как и десятилетие назад, человеческий фактор – основная причина аварий. Такая же ситуация складывается и в странах Европы.  Переоценка своих возможностей, игнорирование необходимости прохождения медицинского осмотра перед рейсом, нарушение правил соблюдения норм отдыха и труда – всё это далеко не весь список причин, приводящих к авариям на дорогах.

Как рассказала руководитель лаборатории психологических проблем Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского Вера Булыгина, именно проведение контроля физического и психологического состояния водителя перед рейсом имеют большое значение. Согласно результатам исследования, 32% водителей, ставших участниками аварий, имеющими тяжкие последствия, являлись участниками конфликтов, сопряженных с их профессиональной деятельностью, или же имели проблемы в семье и на личном фронте. В 20% рассмотренных случаев конфликт имел место быть всего за 6 часов до начала смены.

Психологическое состояние – не единственный фактор, который следует учитывать. Также важно уделять внимание физическому состоянию и готовности к работе. Исследования показали, что управление транспортным средством является монотонным видом работы, а это ведет к утомляемости и понижению концентрации внимания. Все эти нюансы стоит учитывать и контролировать.

К группе основных вариантов устранения проблем по уменьшению показателей аварийности на грузовом и пассажирском транспорте относится оборудование ТС тахографами. Этот прибор следит за тем, как водитель соблюдает режим отдыха и режим труда, а это в большой степени сказывается на самом качестве управления транспортом. Исследование подтвердило, что непрерывный режим работы, протяженностью в 4-5 часов, приводит к значительному уменьшению концентрации внимания и ведет к возникновению ДТП с тяжкими последствиями.   

Постоянный контроль над тем, как водители грузового и пассажирского транспорта соблюдают режимы отдыха и труда ведут сотрудники  Госавтоинспекции. За данное нарушение предусмотрено статьей 11.23 КоАп РФ наказание.

По словам руководителя коммерческого департамента ООО «ФДО-МЕТТЭМ» Юрия Гайлита, европейский опыт применения тахографов доказал, что риск дорожных происшествий благодаря наличию приборов  снижается на 25%. Тахограф ведет контроль над работой водителя, а также анализирует, соблюдается ли маршрут, сколько времени водитель провел за рулем и сколько отдыхал. Всё это позволяет транспортным компаниям с одной стороны контролировать процесс перевозок, а с другой – сделать этот процесс оптимальным.

Как заметил генеральный директор ЗАО «Атлас-Карт» Виктор Прокопенко, вопросы обеспечения безопасности на дороге находятся под постоянным контролем президента страны. Итогами прошедшего заседания Госсовета, связанного с вопросами безопасности дорожного движения, стали поручения, направленные в адрес Правительства РФ,  федеральных органов исполнительной власти. Суть этих поручений сводится к тому, чтобы разработать меры, нацеленные на повышения показателей безопасности на дорогах страны.  Согласно информации, представленной ГИБДД, за 2015 год число аварий, в которых участвовали грузовые и пассажирские ТС, снизились на  13%.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться