Главный враг дорожной безопасности – плохая инфраструктура

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Главный враг дорожной безопасности – плохая инфраструктура
Главный враг дорожной безопасности – плохая инфраструктура
Безопасность на транспорте

Не исключено, что в скором времени правила дорожного движения включат такой термин, как «опасное вождение». Проектная версия постановления, уже опубликованная  в открытом доступе, была подготовлена в Министерстве внутренних дел. Термин «опасное вождение» предполагает, что водитель становится лицом, создающим опасность для организации движения, когда, перестраиваясь, не уступает проезд для  других транспортных средств, имеющих преимущество. К числу нарушителей будет отнесен и водитель, который в условиях интенсивного движения начинает резкое перестроение, при условии занятых полос, не соблюдает интервал, начинает резкое торможение, или препятствует обгону. В беседе с координатором движения «Синие ведерки» Петром Шкуматовым было подробнее рассмотрено, что стоит понимать под новым термином.

По словам Шкуматова, такая терминология, как «необоснованно резкое торможение», «не соблюдение интервала», «препятствие обгону», «перестроение в условиях интенсивного движения» входят в предложение, инициированное  МВД, однако здесь есть некоторые нюансы.  К примеру, такое нарушение, как проезд через сплошную линию, влекущий за собой нарушение требований разметки, карается штрафом в 500 рублей. Однако инспектор, в свою очередь, может назвать подобное несоблюдение ПДД опасным перестроением, что предполагает лишение прав на определенный промежуток времени.

При этом, как отметил Шкуматов, в законодательстве появляется своего рода двойная коллизия. Эти нарушения ПДД называют опасными, но, а как быть с остальными, разве их степень опасности меньше, а штрафы, выписываемые водителям, не имеют под собой оснований? Всё это поднимает вопрос терминологии, возникает проблема, при которой недобросовестные инспектора могут давать любую трактовку нарушениям, что является, по сути, вымогательством денег с водителей.

Получается, что ситуацию будет решать сотрудник ГИБДД, который после составит протоколы для передачи в суд, где уже будет принято окончательное решение. Однако, водителям, предпочитающим отстаивать свою правду в судах, хорошо известно, насколько неблагодарное это занятие, отнимающее нервы, деньги, и, при этом, не приносящее желаемых результатов.

Тогда возникает вопрос о том, как бороться с водителями, которые, подобно шахматам, предпочитают курсировать на дороге, создавая опасные ситуации. Шкуматов на этот счет придерживается иной точки зрения, выдвигая в качестве аргумента довод о том, что на сегодняшний день не проведено ни одного исследования, доказывающего вину таких водителей в угрозе дорожной безопасности. Только субъективные предположения, мнение очевидцев, и не одного научного доказательства или статистики.

Отвечая на вопрос о том, существует ли тогда опасное вождение, как понятие, в принципе, Шкуматов подчеркнул, что оно имеет место быть, но главная угроза дорожной безопасности – это не водители, а плохая, не актуальная времени инфраструктура, с отсутствием отбойников, заграждений. Поэтому, убежден эксперт, борьба с опасным вождением может быть сколь-угодно продолжительной, однако она не увенчается успехом до тех пор, пока не будет создано физического барьера, препятствующего перестроению автомобилей.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться