обновлено в 19:55 30.1022:42 06.10.2015
Автомобильные дороги
Для многих жизнь немыслима без дороги, для некоторых она становится жизнью. Еще в детстве, отец брал Олега Харитонова с собой в рейсы, и путешествуя по трассам России он понимал, что в будущем он обязательно будет водителем – дальнобойщиком. С 1999 года Олег стал работать водителем международных перевозок. По началу выполнял рейсы только по территории России, после того как поднял квалификацию – стал ездить в международные.
Не отдохнул – наказали финансово. Рабочий день Олега может начаться фактически в любое время в восемь утра и в пять утра, а может и вообще в обед. В основном это зависит от того во сколько была закончена предыдущая смена, вот и выходит, что распорядок дня у дальнобойщика может быть перевернутым, то есть днем он спит, а ночью отправляется в дорогу. В кабине фуры, у Олега установлен тахограф – специальный прибор, который позволяет инспектору проследить, насколько водитель соблюдает правила режима сна и работы. В сутки водитель имеет право находиться за рулем, не более девяти часов, после этого он обязательно должен отдохнуть. «В европейских странах, за этим ведется строгий контроль. Если водитель не будет соблюдать правила, то на него могут наложить штраф, который составляет несколько тысяч евро. В России пока проще – отслеживать соблюдения закона о режиме отдыха и работы стали только в этом году, да и пока что еще не весь транспорт оборудован тахографами», - говорит Олег. Фура Олега это немецкая красавица, весом в 17 тонн, ее длина составляет 17 метров. Несмотря на огромные габариты, управлять ее достаточно просто. Нужно только привыкнуть, признается дальнобойщик. И вот Олег отправляется в путь, сегодня он хочет проскочить за ночь Белоруссию. И причина достаточно банальна, дело в том, что днем, при температуре в 25 градусов, движение крупного грузового транспорта по дорогам страны запрещено. Так как портиться асфальт, а стоять длительное время на раскаленном асфальте малоприятно. Супер-драйверы дороги. «В былые времена, мы ходили по локти в мазуте. За это европейские водители прозвали нас супер-драйверами, что значит, мастера на все руки. Все делали сами, начиная от смены колеса и заканчивая крупным ремонтом двигателя. Для современных автомобилей это не пройдет, даже небольшая поломка – отправляешься в сервис», - говорит Олег. «Во всех фурах установлены рации, которые работают на общей волне. При помощи рации, мы можем всегда попросить, у водителей – дальнобойщиков, которые проезжают поблизости, просто поговорить или узнать дорожную обстановку. Темой для разговора может быть что угодно. Если скучно в пути, задал вопрос, какой-нить, и пошли увлекательные беседы и обсуждения», - говорит Олег. Мой дом на колесах. В кабине фуры уютно и по-домашнему комфортно, в отличие от старых фур. Современные машины имеют большую кабину, где можно встать в полный рост. За водительским креслом есть удобная кровать, с подушкой и одеялом. А если ее откинуть, то можно увидеть походную плиту и холодильник. В кабине фуры у Олега вы не найдете модных нынче побрякушек. По мнению водителя, они сильно сужают кругозор, поэтому на торпеде его фуры, установлена только иконка. Наступает время обедать, это пауза, между двумя половинами рабочего дня, и составляет она 45 минут. Водитель может пойти в кафе и выпить кофе или же отобедать на месте, выбор делается в пользу последнего варианта. За это время водитель может приготовить что-то дельное. Один предпочитают питаться бутербродами, другие отдают предпочтение более существенной пище. «Я даже как-то блинчики готовил. Но и это далеко не предел – некоторые дальнобойщики даже варенье варят. При длительной стоянке мы готовим сами себе, и получается вполне неплохо. Кулинарные книги, мы с собой не возим, но всегда можно узнать рецепт блюда у коллег по рации», - говорит Олег и смеется, доставая припасы из холодильника фуры. Ежедневное питание в кафе, существенно бьет по карману, поэтому большинство водителей-дальнобойщиков предпочитают питаться в машине. К примеру, скромный завтрак в Германии может обойтись в 500 рублей. Поэтому проще и выгоднее запить продукты и приготовить что-то самостоятельно. Проблема со стоянками. Фура останавливается на заправке, для того чтобы заполнить бак топливом уходит прилично времени, ведь его объем составляет 1,5 тонны. Дальнобойщики заправляются по возможности на российской территории, конечно, качество топлива ниже, но зато и цена в несколько раз меньше. Пока бензин заполняет бак, водитель показывает небольшую площадку, где уже стоит несколько фур. Оказывается, основное количество таких стоянок на территории России платные, хотя отдохнуть полноценно на них не очень - то выходит. «В любой стране, хороших стоянок мало, поэтому в поиске места приходиться заезжать в несколько мест. Вот только разница между стоянками нашей страны и скажем Германии – существенная. За границей вы можете принять дух, постирать вещи. В нашей же стране этого нет», - говорит Олег. На стоянках водители фур часто сбиваются в группы, обсуждая дороги, а некоторые предпочитают быть в одиночестве. Вежливые громадины. Ну вот, бак полный, значит можно ехать дальше. Если конечно трасса позволяет, то фура развивает скорость до90 км/час. Больше невозможно, так как установлен ограничитель. Если в пути не случить поломок, пробок и прочих проблем, то в течение дня можно проехать 700 километров. Гараж для махины. Несмотря на то, что водитель-дальнобойщик ездит один, скучно ему не бывает – всегда меняющийся пейзаж, общение при помощи рации, новые люди. НВ «хвост» фуре сели две иномарки. Видя, что дорога впереди пустая, водитель мигает иномаркам подворотником – сигнализируя, что путь впереди свободен, и можно идти на обгон. И все же, несмотря на профессионализм водителей – дальнобойщиков, аварии не редкость. Ведь выйти из заноса, на столь огромной машине, сложно. Если фура весом в двадцать тонн попадает на влажную обочину, то дальнейшая ситуация неизвестна. Вариантов окончания много: переворот, вынос фуры на встречную полосу. В зимнюю пору из-за образовавшейся каши из снега сложно подняться на гору. Дорожная зависимость. «Самое главное в работе дальнобойщика – это терпение. Иногда день бывает гладким и спокойным, а порой не день, а ад. Мысли, о том, чтобы сменить работу возникают у каждого. Но когда успокаиваешься, то понимаешь что жить без дороги невозможно. Жизнь на колесах – это навсегда, ее можно сравнить с зависимостью» - говорит Олег. «Моя семья уже привыкла к моему режиму работы. Ведь я всегда работал дальнобойщиком. К сожалению, ребенок видит меня редко. Но зато когда приезжаю домой, то стремлюсь уделить ему максимум времени и внимания. Несколько раз ездил в рейс с супругой. Ей понравилось», - говорит Олег и показывает фотографию своей семьи. Неделями на границе. Вот подходит к концу рабочий день. Впереди водителя ожидает ужин и отдых. А завтра его ждет граница, а после паром, который пи переправит Олега с фурой в Германию. Границы – это вообще отдельная тема. Иногда фуры здесь простаивают неделями, к примеру, ожидая выезда из Польши в Белоруссию. «Я однажды неделю простоял больше недели на границе с Финляндией. Детально просматривали весь груз. Неделя на морозе в тридцать градусов. Негативных эмоций на границах много. Часто на границе формируются огромные очереди, которые медленно движутся. Поэтому невозможно отдохнуть. И такая канитель может длиться ни одни сутки», - рассказывает Олег.
«Но, несмотря на проблемы, которые возникают в пути, дальнобойщик – это не просто работа, это образ жизни, такая любовь к дороге навсегда. Возможность увидеть мир, показать себя, познакомится с новыми людьми, увидеть новые страны, познакомится с иной культурой. Когда ты в рейсе, очень хочется домой, а находясь дома – безудержно тянет отправиться в дорогу. Вот так», - смеется Олег, паркуя свою фуру на специально предназначенной стоянке для отдыха.
Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |