обновлено в 13:32 17.1212:13 02.11.2015
Автомобильные дороги
Недавно на юго-западе столицы произошел инцидент, в котором водитель автомобиля, который эвакуатор собирался забрать на штраф-стоянку по причине нарушения правил парковки, отказался покидать салон своего транспортного средства. После произошедшего автомобилисту, скорее всего, грозит не только штраф по факту нарушения правил дорожного движения, но и определенного рода санкции за то, что он помешал работе эвакуатора. Этот случай поднимает вполне закономерные вопросы относительного того, что вправе делать службы эвакуации, и какие права есть у водителей. Итак, у служб эвакуации в столице есть право забирать авто на стоянку для штрафников в случае несоблюдения правил парковок. Эти функции возложены на ГКУ «Администрацию московского парковочного пространства». Также к комплексу причин, в соответствии с которыми эвакуатор имеет право забрать машину на стоянку входят: наличие неисправностей, которые могут представлять опасность для безопасности участников движения; отказ от прохождения медосвидетельствования; нетрезвое состояние водителя или отсутствие у него водительского удостоверения. Кроме того, изъятие авто разрешено в случаях, когда управление ТС осуществляет лицо без прав и, когда на автомобиле нет номерных знаков, или их подлинность сомнительна. Что касается способов, применяемых службой эвакуации, то их можно выделить всего два: «так называемое» затаскивание на платформу и подъем с помощью манипулятора. Прежде чем эвакуировать автомобиль, специалисты обязаны осмотреть его, сделать фотографии, опечатать все доступные для открытия части (капот, двери и бензобак). После составляется опись имеющегося в автомобиле имущества и только потом машина отвозится на штраф-стоянку. Ответственность за весь период времени нахождения автомобиля на стоянки возложена на сотрудников службы эвакуации. Вместе с этим, у эвакуаторщиков есть и определенные ограничения в правах. В число таких «запретов» входит, например, отсутствие у служб прав на эвакуацию автомобиля, в том случае, если в салоне находится человек. Воспрещается эвакуация и в ситуациях, когда у машины повернуты колеса, ведь в таком положение на нее не удастся надеть блокираторы и затащить на эвакуатор. Не разрешено сотруднику эвакуации снимать авто с платформы после внесения ее в информационную базу данных эвакуированных автомобилей. Что касается водителя, то у него, безусловно, также есть свои права. Он вправе устранить неисправность, ставшую причиной грозящей его автомобилю эвакуации на месте. В данном случае протокол составлять не будут, и автомобиль обязаны отпустить. Водитель вправе обратиться с обжалованием протокола по факту задержания его транспортного средства в том случае, если присутствуют какие-либо ошибки в данных. Автомобилист также вправе не оказывать никакого содействия в эвакуации своей машины, не давать ключи, попросить показать ему документы, которые подтверждают законность работы службы эвакуации, поставить роспись на пломбах, а также сесть в свою машину прежде, чем началась эвакуация. Справедливости ради стоит сказать, что последний пункт многие называют абсурдным: с одной стороны с автомобиля запрещено снимать пломбы, а с другой – водитель может сесть за руль тогда, когда захочет, даже в нетрезвом виде и без документов. Безусловно, он не будет продолжать движение, да и, успев сесть в машину прежде, чем она попадет на платформу, эвакуация автомобиля исключается. Есть в действиях водителя и ограничения в правах. Так, он не может препятствовать эвакуации, иначе – это уже статья 330 Уголовного кодекса. Согласно этой статье, препятствие действиям, установленных законом, предусматривают наказание: или штраф до 80 тыс руб., или арест до полугода.
Теги: Дороги, Транспорт Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |