|
обновлено в 13:32 17.1201:38 02.11.2015
Автомобильные дороги
Сегодня среди представителей компаний, специализирующихся на автомобильных перевозках в Беларусии, существует определенная обеспокоенность относительно потерь, которые приходится нести их фирмам в результате действия российских санкций в отношении запрета импорта продуктов из европейских стран. Так, внезапно введенные санкции привели к тому, что уже сегодня большое количество машин белорусских транспортных компаний остаются на таможенной границе. Всё дело в том, что товар, оплата и погрузка которого была осуществлена до 7 августа, пришел в Россию, во всех же остальных случаях перевозчикам приходилось реэкспортировать товар. По словам Александра Тищенко – владельца УП «Тищенко», это связано с тем, что многие просто не успели полностью внести платеж за пересечение границы. Тищенко также отметил, что большинство предприятий его коллег терпят убытки в связи с простоем транспорта, поскольку контракты расторгнуты, а поиск новых еще не завершен, цены фрахта снижены. Также потери вызваны сбоями в работе новых маршрутов, временными и организационными затратами, направленными на поиск новых рыночных сегментов. Помимо всего этого, многие новые партнеры не могут «похвастаться» налаженной системой погрузки. На первый взгляд может показаться, что под все вышеперечисленные составляющие ущерба, которые сегодня несут перевозчики, попали только те, кто специализируется на поставках продуктовых товаров из стран ЕС, оказавшихся под запретом. Однако сегодня, по словам начальника отдела перевозок российско-белорусского СП «Вест-авто» Вячеслава Пастернаковича, страдают абсолютно все перевозчики, поскольку отмечается снижение цен фрахта – так называемого тарифа автоперевозки. Причинами снижения стала жесткая конкуренция среди грузоперевозчиков, ведь Россия для многих была самым перспективным рынком, и когда европейские поставщики потеряли сюда доступ, автоперевозчики также ощутили на себе последствия введенных санкций. Кроме того, автоперевозчики с парком, состоящим из рефрижераторов (к слову сказать, цена фрахта у них значительно выше), пришлось занять сегмент тентовых перевозок, а там и без того небольшие тарифы стали еще меньше. Эксперты говорят о 50%-тном снижение прибыли за август. При этом по прогнозам Пастернаковича, таких цифр стоит ожидать и от сокращения валютных поступлений в Беларусь от деятельности автоперевозчиков, следующих по рейсам в направлении ЕС–Россия. О том, что, возможно, валютные поступления снизятся на 20% говорит сегодня и Павел Боженов – первый заместитель гендиректора РУП «БелНИИТ ранстехника». Теги: Дороги, Транспорт Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Новости
|